Все подготовительная группа. Подготовительная группа детского сада. Четверг — магнитная лаборатория

Продолжение: "Какие группы бывают в детском саду?".

В этой статье будет рассказано о последней группе детского сада - подготовительной. Приводятся примеры занятий и работ.

Часть пятая: Подготовительная группа

● Группы детского сада. Подготовительная группа.

Продолжение.

Подготовительная группа детского сада

Подготовительную группу посещают дети в возрасте от 6 до 7 лет. Группа работает каждый день, кроме субботы и воскресенья, с 7 до 19 часов.

Это последний год пребывания в детском саду. Последний год перед школой.

Дети активно готовятся к поступлению в первый класс. Занимаются чтением, литературой, математикой, рисованием, физкультурой. Воспитатели знакомят детей с основами дорожного движения и поведения на улице.

Эффективным средством для дальнейшего развития способностей у детей являются комплексные занятия.


Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие, чем устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.

Устраиваются полноценные театрализованные представления, с музыкой и танцами.
Выпускной бал в подготовительной группе знаменует окончание периода пребывания в детском саду.

Чем занимаются дети в подготовительной группе детского сада?

Распорядок дня, как и в других группах, расписан по часам. Дети воспринимают этот распорядок как должное и дома стараются придерживаться своего распорядка.

Распорядок дня:

  • - Детей приводят в детский сад, переодевают.
  • - самостоятельная деятельность до полного сбора группы
  • - проведение утреннуй гимнастики;
  • - завтрак;
  • - самостоятельные игры
  • - занятия по заранее подготовленным темам, согласно методического плана
  • - прогулка на свежем воздухе
  • - обед;
  • - послеобеденный дневной сон;
  • - подъем, водные процедуры;
  • - полдник;
  • - самостоятельные игры
  • - прогулка на свежем воздухе;
  • - ужин;
  • - возвращение домой.

* Как видите, пребывание в последней, самой старшей группе не нарушает заведенный ранее порядок. Дети как обычно учатся, гуляют, но в отличие от предыдущих групп здесь основной акцент ставится на усиленной подготовке по таким предметам как математика, литература, окружающий мир.

Детей учат как находиться на улице, что такое такое светофор, знакомятся с азами правил дорожного движения и т.д.

Информация для родителей

  • Многие родители думают над вопросом с какого возраста наиболее оптимально отдавать ребенка в школу – с 6 или с 7 лет?

Что касается детских психологов, то большинство сходятся во мнении, что ребенок должен быть подготовлен к поступлению в школу как физически, так и морально.

Если Вы считаете, что он недостаточно готов – не спешите отдавать ребенка в 6 лет. Лучше продлите период обучения в детском саду в подготовительной группе и отводите в школу в 7 лет. Это позволит избежать психо-эмоционального стресса при преждевременном начале учебы.

* На фото: занятия математикой в подготовительной группе детского сада.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

В этом возрасте у ребенка возникает стремление научиться чему-то полезному и интересному.

Занятия, которые проходят в этот период воспринимаются как увлекательная игра, в которой ребенок стремится показать родителям и воспитателям, какой он способный. Он стремится отличиться и добиться признания его качеств.

Родителям и воспитателям в этот период не надо скупиться на позвалы, дабы показать ребенку, что ценят его успехи.

На этих похвалах в взрастает самооценка личности ребенка.

Возможности интеллектуальной деятельности заметно возрастают. Представления ребенка о мире становятся более широкими, разнообразными и более обобщенными.

Продолжение на следующей странице.

В России ежегодно отмечается день науки. В детском саду это событие не остаётся незамеченным, ежегодно проходит неделя науки в подготовительной группе. В течение недели планируются разнообразные эксперименты, доклады и проблемные ситуации, которые знакомят детей с научными открытиями. В рамках «Недели научных открытий» мы с детьми подготовительной группы мы проводили такие мероприятия.

Понедельник — робототехника

В ходе которой дети узнали, что роботы используются в различных областях: медицине, космосе, производстве, в развлекательных целях. Дети с охотой делились впечатлениями о том, где они видели роботов.

Изготовление робота из коробок. Дошкольники назвали его Робиком, он каждый день приносил для детей интересные задания.

Рассказ воспитателя о научных достижениях человечества, решение проблемных ситуаций, типа «Что было бы, если бы не придумали самолёты (компьютеры, мультики т.д.)».

Внесение в группу схем и чертежей для рассматривания.

Самостоятельные игры с микроскопом, лупами, стёклами от очков, зарисовки наблюдений в книге «Что я видел».

Вторник — лаборатория воды

Открытие лаборатории воды. Робик принёс детям воду, краски, соль, камни, лимон, разные ёмкости, мерные ложки и многое другое, с помощью чего можно доказать предположение детей о разных свойствах воды.

Изготовление цветных льдинок для ледяной скульптуры. Поскребли мы по сусекам и насобирали разные формочки для льда, вкладыши, детали конструктора и ещё кучу всего, куда можно залить воду. Ещё нам понадобились вёдра разного размера и пищевой краситель. По ходу деятельности мы закрепили способы получения цветов путём смешивания и выясняли особенности измерения объёма жидкости.

Просмотр презентации «Вода в природе», целью которой являлось выяснить знания детей о воде, её агрегатных состояниях. Мы вспомнили, что есть вода в овощах и фруктах, потому что наблюдали, как из них испаряется вода в течение недели, а потом помещали в жидкость и овощи принимали первоначальный вид. Говорили о круговороте воды в природе, вспомнили свойства пара.

Среда — природное электричество

Знакомство детей с природным электричеством. Опыты с электричеством всегда привлекают внимание детей. Вот и в этот раз мы прикрепляли воздушные шарики к стене, потерев тряпочкой, искали электричество в шерстяных вещах.

Просмотр передач о научных открытиях.
Конструирование роботов из разных материалов по предложенным схемам. Дошкольники проявили фантазию и сделали роботов из бумаги, спичек, конструктора. Потом стали изготавливать машины, ракеты-роботы и т.д.

Четверг — магнитная лаборатория

Открытие магнитной лаборатории. Мы беседовали о полезных ископаемых, вспоминали свойства магнитов, искали предметы в песке с их помощью и заставляли героев театра двигаться.

Разгадывание ребусов по теме недели. Я старалась подобрать для детей развивающие задания по теме недели: логические таблицы, ребусы, лабиринты, корректурные пробы и зашумлённые изображения.

Домашние заготовки «Работа ТЕЦ». Дошкольники вместе с родителями подготовили небольшие сообщения и презентации о работе электростанций.

Экспериментирование с различными материалами. Мы выдвигали различные гипотезы, а потом доказывали или опровергали их, как настоящие учёные. Мы надували шарик на бутылке, пытались заморозить подсолнечное масло, утопить яйцо и многое другое.

Пятница — оформление выставки, подведение итогов

Тематическая прогулка «День рождения Снежной королевы». На прогулке мы помогали королеве делать угощения: ледяные пирожные и огромный торт.
Открытие выставки «Роботехника» совместных работ с родителями.


Изготовление схем экспериментов, научных буклетов о свойствах воды, почвы, воздуха, брошюры «Для чего нужна вода». Дети подготовительной группы показывали это пособие малышам и рассказывали им о воде.

Изготовление рации — телефона для сюжетных игр.

В течение недели мы читали познавательные сказки Т.А. Шорыгиной, наблюдали за огородом на окне и ели лук собственного производства.

Кто-нибудь знает в чем польза подготовительной группы? Многие родители малышей детсадовского возраста мучаются вопросом: отдавать ли свое ненаглядное чадо в детский сад или же оставить под присмотром бабушек и дедушек. Конечно, в каждом случае все индивидуально и решать только вам, но ближе познакомившись с тем, что ожидает вашего кроху, в его первом учебном заведении, вам будет легче принять верное лечение.

  • В первую очередь детский сад является некой ступенькой в развитии вашего малыша. Взрослея, наши дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно разнится от домашнего уютного времяпрепровождения, где все вниманию предоставляется только ему и все желания тут же удовлетворяются. В саду ребенок учится подстраиваться под заведенный режим и определенный ритм жизни – это первые шаги самостоятельности и самодисциплины.
  • Во-вторых, такие группы, как раз и отличаются тем, что здесь детей целенаправленно развивают и готовят к следующему этапу.

В основном в этой возрастной группе продолжается применение сюжетно-ролевых игр в обучении деток дошкольного возраста. В подготовительной группе применяются интегрированные (комплексные) занятия, о которых пойдет речь чуть позже и проходит непосредственное развитие необходимых навыков у детей данного возрастного периода.

Давайте рассмотрим в конкретных примерах, каждый из этих методов.

Занятия в подготовительной группе детского сада:

Сюжетно ролевые игры в развитии дошкольника

Что касается сюжетно-ролевых игр: с помощью таких игр дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом, то есть умению сотрудничать, развивается способность предметного взаимодействия (закрепление знаний про формы, цвета, размеры различных предметов).

Развивается воображение с помощью одушевления игрушечных персонажей, кукол.

В этом возрасте дети уже могут самостоятельно придумывать для себя роли и играть без непосредственного участия воспитателя, но роль взрослого в том, чтобы создать предметно-игровую среду и организовывать соответствующую атмосферу. Ребенок сам выбирает себе роль (мама, строитель, доктор) и затем ведет себя соответственно выбранному сюжету. Так закрепляется способность переносить свое действие с одного предмета на другой, сопоставлять свои поступки с действиями окружающих людей.

Воспитатель должен подготовить необходимые наборы игрушек, которые смогу увлечь детей игрой, а после этого подтолкнуть малышей к игре. Это можно сделать, начав игру самому, например, так: «Я доктор. Буду лечить деток. Здесь у меня будет находиться больница. Заходите, кого нужно полечить. Котик, ты заболел? Где у тебя болит? Покажи мне горлышко, а ушко. Сейчас температуру мерить будем, вот держи градусник» (Ставит котику градусник.) Теперь тебя посмотрим. У тебя ручка болит?». Затем воспитатель вместе с игрушками может полечить и ребят, а затем предложить деткам поиграть самим.

Конечно, в группе большее внимание уделяется развитию навыков счета, чтения, первым навыкам математики, письма.

Комплексные занятия в подготовительной группе

Как мы уже говорили ранее, очень эффективными для развития способностей у детей являются комплексные занятия. Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие. Перемена типов действия прекрасно сочетается с активно – подвижной природе малышей и помогают рассмотреть изучаемый предмет (или явление) с разных точек зрения. В ходе занятия также предусмотрено закрепление новых знаний на практике. Преимущество в том, что ребенок не успевает утомиться от количества приобретенных новых знаний, а в необходимый момент на новый вид «впитываемой» информации.

Комплексные занятия помогают сгладить возникающие противоречия между педагогическим обучением и естественным развитием личности будущего школьника, таким образом, устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.

Соединяя в необходимых пропорциях фрагменты улучшения речевых способностей, изотворчества, развития физического здоровья в одно комплексное занятие, воспитатель может сохранить внимание ребят на высоком уровне довольно продолжительное время, причем это относится к детям различного темперамента и способностей. В интегрированном занятии практически любой малыш отыщет для себя интересные темы.

Основными областями, в которых обучают деток, в подготовишках являются:

  • развитие речи;
  • ознакомление с природой;
  • познание окружающего мира;
  • занятия изобразительным искусством, лепкой, аппликациями;
  • навыки математики и логического мышления;
  • развитие памяти с запоминанием небольших стихотворений;
  • укрепление физического здоровья, с использованием упражнений и некоторые другие способности.

Давайте на примере рассмотрим комплексное занятие из области знакомство с природой, развитие речи и навыков рисования. Представим его в сжатом виде, чтобы понять суть.

Занятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Воробей»

  • Дать детям знания о воробье.
  • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность. Продолжать обучать ребят рисовать птицу, создавая композицию.
  • Словарь: воробей, воробушек.
  • Развивать связную речь, мелкую моторику рук.
  • Упражняться в звукоподражании, в способностях счета и составе числа.
  • Прививать любознательность, экологическое восприятие мира.

Оборудование:

  • Картинка с изображением воробья и надписью.
  • Аудиозапись звуков воробья.
  • Кукла-рукавичка Воробей или вырезанная фигурка птицы из бумаги.
  • Альбомные листы с нарисованным контуром (контур карандашом), цветные карандаши.

Ход занятия:

Сейчас мы познакомимся с маленькой птицей. Это – воробей. (Показываем картинку и читаем надпись).

Посмотрите на воробья. Размером он примерно с попугая (15 см), коричневый с серыми вставками.

Передвигается воробей мелкими прыжками, и издает звуки: «чик-чирик». Послушайте, как он чирикает. (Включаем аудиозапись).

Попробуйте сами так сказать «чик-чирик». (Звукоподражание).

А как же называются птенцы воробья? Давайте повторим птенцов других птиц.

Игра «угадайте птенца»

Птенец кукушки – … это кукушонок.

Птенец аиста – … это аистенок.

Птенец вороны –… это вороненок.

Птенец скворца – … это скворчонок.

Птенец совы – … это совенок.

Птенец журавля – … это журавленок.

А теперь поиграем.

Динамический отдых «Воробушки ищут корм»

Дети изображают полет птиц и выбегают из-за столиков на ковер, на котором лежат множество средних пуговиц. Это зерна и другой птичий корм. Воспитатель предлагает взять по два зернышка – больше воробей не унесет. Дети летят за едой несколько раз. Потом считают количество пуговиц. Говорится, что четыре состоит из двух двоек.

Теперь продолжение рассказа об особенностях поведения и жизни воробья.

Воробьи – птицы забавные, подвижные. Однажды произошла такая история. Воспитатель рассказывает короткую историю с элементами показа происходящего, можно привлечь ребят.

Чтение рассказа о воробье, известных писателей. Затем изобразить на листе эпизод из рассказа на подготовленном листе бумаги (допускаются контуры зарисовок).

Подвижная игра «Птицы летят домой»

Дети летят, как птицы. Если они слышат названия не птиц, то стоят на месте. А когда слышат слова «воробушки домой»» - бегут на ковер и становятся в гнезда (обручи).

Вороны домой летят.

Воробьи домой летят.

Свои рисунки вы возьмете домой и, смотря на них, расскажите про воробья.

Затем прочтите стихотворение или скороговорку про воробья.

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный проект в подготовительной группе

«Скоро в школу мы пойдем»

Описание проекта:

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.

Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника». Большую роль в подготовке детей к школе играют родители.

Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, вся эта работа может быть отражена в долгосрочном проекте «Скоро в школу мы пойдем». Проведение целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Новизна:

Перед педагогами ДОУ стоит задача подготовить к школе не только детей подготовительной группы, но и подготовить родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».

Проблема:

Индивидуальные и групповые беседы с детьми о школе и будущей учебной деятельности показали, что ребята осознают важность обучения в школе. Но у них недостаточно знаний о том, как проходит обучение в школьных классах. Некоторые дети не знают, какие кабинеты и помещения находятся в здании школы.

Результаты беседы на тему «Знает ли ребенок школьные правила или что такое школа?» показали, что дошкольникам известны школьные правила, но у некоторых детей может быть осложнена адаптация к новым школьным условиям, так как дети не могут дать четкого объяснения, что делают ученики на переменах, каникулах, какие оценки ставятся за знания. Большинство дошкольников не знают, сколько лет нужно учиться в школе.

Цель проекта:

повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Для детей:

  • формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
  • создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
  • развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную, информационную);
  • воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.

Для родителей:

  • Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
  • создание условий, облегчающих школьную адаптацию;
  • обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта;
  • Обогатить предметно-пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

Для педагогов :

  • Повысить профессиональное мастерство педагога дошкольного учреждения по подготовке детей к школе.

Вид проекта:

информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта:

Долгосрочный

Срок реализации:

с 01.09.2016-29.05.2017г.

Участники проекта:

  • дети подготовительной группы «Светлячок» МБДОУ;
  • педагоги МБДОУ;
  • родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу;
  • облегчение процесса социально- психологической адаптации к школе;
  • формирование положительного образа школы в восприятии будущего первоклассника;
  • доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.

Для родителей:

  • информированность о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребенка к школе;
  • владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе;
  • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Для педагогов:

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе интеграции образовательных областей, обеспечивающей своевременную и полноценную социальную готовность детей к школьному обучению.

Продукты проектной деятельности:

Для детей:

  • Альбом рисунков «Что я знаю о школе»;
  • Творческие сочинения «Школа, в которой я буду учиться»;
  • Создание альбома «Что мне в школе пригодиться».

Для родителей:

  • Результаты анкетирования «Скоро в школу»;
  • Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться».

Для педагогов:

  • сборник консультаций для родителей подготовительных групп по развитию психологической готовности к обучению в школе;
  • методические рекомендаций для педагогов по проведению «Школы родителя будущего первоклассника»;
  • изготовление папок - передвижек для родителей с рекомендациями по подготовке детей к школе.

Материально-техническое обеспечение:

  • аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, телевизор.
  • библиотека для детей и родителей.
  • подбор литературы,
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  • выставки книг, рисунков,
  • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Методическое сопровождение:

  • Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.
  • Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» М., ТЦ Сфера, 2008 г.
  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой : Мозаика-Синтез, 2014.
  • О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная к школе группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
  • Интернет-ресурсы.

Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап

п/п

Результат

ответственные

Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов.

Выбор проекта. Постановка и определение целей и задач проекта.

воспитатели

Разработка плана работы на этапах реализации проекта; (Цикл педагогических мероприятий познавательной, коммуникативной художественно-эстетической направленности).

Перспективно-тематический план.

(Цикл педагогических мероприятий познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической направленности).

Старший воспитатель,

воспитатели

Подбор информации по данной теме.

Создание методического обеспечения проекта.

Подбор литературы по теме. Создание познавательных альбомов для детей.

Подбор пословиц и поговорок по теме проекта

Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на заданную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

воспитатели

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Анкетирование родителей по теме, проведение встречи с учителем начальных классов, родительского собрания.

воспитатели

2.Практический этап

Мероприятия на сентябрь

ответственные

Беседы

« Что такое школа?».

воспитатели

НОД

НОД «Что такое школа и чем там занимаются дети?».

воспитатели

Коммуникативная деятельность

Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетрадей.

воспитатели

С.Маршак «Первое сентября»

Ю.Коваль «Нулевой класс»

воспитатели

Продуктивная деятельность

Рисование «Здание школы»

воспитатели

Работа с родителями

Родительское собрание «Готовим детей к школе»,

Встреча с учителем начальных классов «Родители будущих первоклассников».

воспитатели

Мероприятия на октябрь

ответственные

Беседы

«Каким я буду первоклассником».

воспитатели

НОД

«Что тебе понравилось в школе?» (составление рассказа)

воспитатели

Физическое развитие

воспитатели

Дидактические игры

На школьную тематику

воспитатели

Экспериментальная деятельность

Экскурсия в школу

воспитатели

Чтение художественной литературы

А.Барто «В школу», В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано»

воспитатели

Продуктивная деятельность

Рисование «Школьные принадлежности»

Лепка «Школьные принадлежности»

Слушание песен о школе

Воспитатели, музыкальный руководитель

Работа с родителями

Памятка «Советы родителям будущих первоклассников»,

информационный стенд «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»

воспитатели, родители

Мероприятия на ноябрь

ответственные

Беседы

«Профессия учитель».

воспитатели

НОД

Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе?».

воспитатели

Физическое развитие

п/и «Игровая переменка». «Звучит сигнал».

воспитатели

Дидактические игры

«Что возьмем в школу»

воспитатели

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин школьных принадлежностей»

воспитатели

Чтение художественной литературы

Э.Мошковская «Мы играем в школу»

воспитатели

Продуктивная деятельность

Рисование «Что я увидел в школе»

воспитатели

Работа с родителями

Анкетирование: «Как вы готовите ребенка к школе?»

воспитатели

Мероприятия на декабрь

ответственные

Беседы

«Школьные правила», «Что делают в школе на уроках и переменках?»

воспитатели

НОД

«Каким будет мой первый день в школе?» (составление рассказа)

воспитатели

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатели

Дидактические игры

«Скоро в школу»; «Слоговые домики».

воспитатели

Сюжетно – ролевая игра

«Я – учитель»»

воспитатели

Чтение художественной литературы

В.Драгунский «Удивительный день», «Заколдованная буква»

воспитатели

Продуктивная деятельность

Аппликация «Здание школы»

Воспитатели,

Работа с родителями

Беседы «Развиваем волевые качества будущего школьника», папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу»

Воспитатели, родители

Мероприятия на январь

ответственные

Беседы

«Чего нельзя делать в школе»

воспитатели

Театральная деятельность

Кукольный театр «Как Буратино в школу ходил»

воспитатели

Физическое развитие

п/и «Я – спортсмен!», «Найди!»

воспитатели

Дидактические игры

«Собери портфель в школу» «Расскажу, но не покажу»,

воспитатели

Сюжетно-ролевая игра

«Урок физкультуры»

воспитатели

Чтение художественной литературы

А.Алексин «Первый день», Г.Шалаева «Большая книга правил поведения», В.Воронкова «Подружки идут в школу»

воспитатели

Продуктивная деятельность

Рисование «Что я видел в школе»

Разучивание песни «Учат в школе»

воспитатели, муз. руководитель

Работа с родителями

Консультации

«Навыки первоклассника».

воспитатели

Мероприятия на февраль

ответственные

Беседы

«Чем школа отличается от детского сада».

воспитатели

НОД

«Я в школе дошкольника» (творческое рассказывание

воспитатели

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатели

Дидактические игры

«Я начну, а ты продолжи», «Собери портфель»

воспитатели

Сюжетно-ролевая игра

«Урок математики»

воспитатели

Чтение художественной литературы

С.Маршак «Кот и лодыри», А.Барто»В школу»

воспитатели

Продуктивная деятельность

Конструирование «Моя школа»

воспитатели,

Работа с родителями

Консультация «Как выбрать школу?»

воспитатели,

родители,

Мероприятия на март

ответственные

Беседы

« Правила поведения в детском саду и школе одинаковые или разные?».

воспитатели

НОД

«Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду»

воспитатели

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатели

Дидактические игры

«Расшифруй слова», «Числовые домики»

воспитатели

Сюжетно-ролевая игра

«Школьная библиотека»

воспитатели

Чтение художественной литературы

воспитатели

Продуктивная деятельность

Карта «Дорога в школу»

воспитатели

Театральная деятельность

Обыгрывание ситуации «Что делать, если получил двойку»

воспитатели

Мероприятия на апрель

ответственные

Беседы

«Хотите ли вы учиться в школе?»

воспитатели

НОД

«Чему учат в школе?»

воспитатели

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатели

Дидактические игры

«Первоклассник», «Логический поезд», «Легкий счет»

воспитатели

Сюжетно-ролевая игра

«Школа».

воспитатели

Чтение художественной литературы

М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа»

воспитатели

Продуктивная деятельность

Рисование «В какой школе я хочу учиться»

воспитатели

Работа с родителями

Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться», консультация «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации»

Итоговое родительское собрание

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОНО ЗАНЯТИЯ

«Мы идем по улице» подг. гр

Программное содержание:

Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улице и дорогах;

Закрепить у детей знания знаков, их назначение;

Учить детей выбирать наиболее безопасную дорогу, используя светофор и дорожные знаки, ориентироваться в пространстве, знать значение светофора;

Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы;

Упражнять в употреблении обобщающих слов: указательные, запрещающие, предупреждающие;

Закреплять умение использовать готовые формы для новой игрушки, создавать постройку зданий по схеме;

Развивать воображение, воспитывать интерес к творчеству, мыслительной деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит песня «Этот город самый лучший город на земле».

Дети входят в группу. Рассаживаются.

Вос. : Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбука улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука над головой –

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Закон улиц и дорог. Который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Сегодня вы покажете, как знаете правила дорожного движения, поведения на улице.

(выходят 3 детей)

Вместе: Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зелёный, желтый, красный.

1 ребенок: Все внимание! Все внимание!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите,

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите до зеленого огня!

2 ребёнок: Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю

Не беда, что я один,

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

3 ребёнок: Красный свет – сигнал тревоги

В светофоровых глазах,

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино,

Подождите, подождите,

Подождите всё равно.

Вместе: У нас девиз такой:

Подружитесь все ребята

С светофоровой семьёй

Восп. : А теперь я всех проверю и предлагаю вам игру. Я вам буду задавать вопросы, но отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – такой должен быть ответ.

Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Воспит.: Ещё я вам хочу задать вопросы:

Кто называется пешеходом?

По какой части улицы должен ходить пешеход?

Для чего предназначена улица?

На какие части делится улица?

Как называется место, где пересекается улица?

(под музыку появляется собака Боб)

Воспмт.: Кто ты?

Боб: Я ученик светофорных наук – Боб.

Воспит.: Значит ты знаешь правила дорожного движения.

Боб: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Воспит.:Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Боб: Как? По проезжей части.

Воспит.: А как же тогда следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Боб: Надо обойти автобус. А ещё лучше пролезть между колёсами.

Воспит.: А можно ли играть на проезжей части?

Боб: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Воспит.: Почему?

Боб: Машины мне фигуры посшибают. А вот в мячик можно. Ещё как.

Воспит.: А вы согласны с Бобом?

(обращается к Бобу): Правил дорожных на свете

Всех их выучить тебе

Не мешало.

Боб: Да я вот тут знаки какие-то принёс. Только я их не знаю. Может поможете мне разобраться?

Воспит.: Ребята. Посмотрите, сколько здесь знаков. Они все перемешаны. А давайте мы их разберём каждый по назначению. Какие по назначению знаки?

Игра «Назови знак».

Воспит.: а сейчас я предлагаю Вике и Снежанне выбрать предупреждающие знаки, Мише и Косте – запрещающие, а Ване и Оле – указательные знаки.

(дети выкладывают знаки на полу)

Воспит.: Молодцы! Вика и Снежанна, какие вы собрали знаки? Миша и Костя? Ваня и Оля?

Боб, ты что-нибудь понял? Тогда садись и ещё послушай.

А сейчас предлагаю сесть на стульчики и поиграть. Я буду показывать дорожный знак, а кто его узнал, встают на ноги (называют по одному или хором).

Воспит.: Я предлагаю поиграть в игру «Улица». У нас уже есть кое-что для игры.