Маша программа по питанию. "Задание Маши и Медведя" рабочая программа по математике (младшая группа) на тему. Получение программы и обновлений

"MASHA"-

помощь наша

Автоматизированная система составления меню.

С помощью компьютерной программы

"MASHA "

ежедневно в дошкольном учреждении составляется меню-требование дневного (суточного) рациона, которое утверждается заведующим.

В составлении меню-требования, в пределах компетенции, участвуют заведующий, кладовщик, шеф-повар и медицинский работник.

В век современных технологий наверняка никто не удивляется появлению новых компьютерных программ, которые делают нашу жизнь проще. А человек с карандашом в руках, усердно подсчитывающий на калькуляторе калории, килограммы и суммы, вызывает улыбку.

Программа позволила автоматизировать ежедневный процесс составления меню. Раньше на это уходило много времени - полдня приходилось просчитывать, к примеру, сколько килограммов мяса получил кладовщик, сколько порций можно приготовить из этого продукта, при этом не забывать о количестве детей, которых в конкретный день родители привели в сад. И это только верхушка айсберга. Сегодня благодаря программе с добрым именем MASHA меню составляется быстро.При этом уже не нужно держать в голове огромное количество информации. Достаточно ввести необходимые данные, и программа сама просчитает, сколько стоит питание ребенка в день, не забудет учесть все натуральные нормы, а также сделает перерасчет в необходимых случаях.

Если раньше на расчет меню питания и ведение журналов можно было потратить полный рабочий день, то сейчас это можно сделать за 15 минут. Фактически информация вводится в систему один раз, дальнейшие расчеты автоматизированы. Это значительно повышает точность расчетов.

Основные возможности

программы "MASHA" —

обеспечивает модульность всего приложения:

Модуль "Рецептура блюд"

С одержит карточки согласно "Сборник рецептур для детей раннего и дошкольного возраста 2003г". Позволяет добавлять и редактировать собственные рецептуры. Также позволяет учитывать процент отходов, потери на порционирование, коэффициенты перерасчета.

Модуль" Формирование 10-дневного меню"

Предназначен для формирования примерного 2-недельного меню, которое является шаблоном для создания основного меню.

Формирование ежедневного меню-требования на основании руководства №11-14-1-2000 "Организация рационального питания детей в детских дошкольных учреждениях". Также возможно создавать отдельное меня для детей, соблюдающих диету.

Кроме непосредственного составления и расчета меню, раздел позволяет выгружать информацию в виде PDF файлов
- контроль закладки продуктов (заменяет журнал контроля закладки)
- меню-требование для подачи в управление образования
- меню и спецменю для родителей, которое выдается в каждую группу

Модуль"Расчет одного дня"

Отображает результирующую форму для подтверждения расчета одного дня. Также позволяет сделать добавку или снятие продуктов по факту поступления или отсутствия детей. Дополнительно система выводит информацию о денежных расходах за рассматриваемый день, а также баланс средств за текущий месяц. После проверки расчет можно завершить (закрыть день). После этого никакие изменения в меню и расчетах не допускаются.

Позволяет сформировать и распечатать расчетный лист заданного дня, на котором отражаются расходы продуктов за день, а также сравнение этих расходов с плановым расходом, основанным на текущей цене дня.

Модуль"Выполнение натуральных норм"

Позволяет контролировать выполнение натуральных норм за месяц, с расчетом промежуточных срезов за 10 и 20 дней. А также позволяет напечатать накопительную таблицу за 10 дней

Еще одним контрольным параметром является выполнение 10-дневного меню. Система автоматически формирует и позволяет распечатать таблицу выполнения натуральных норм и норм по химическому составу за 10 и 20 дней.

Модуль"Кладовая"

Этот модуль помогает вести учет продуктов питания. Продукты разделены на группы для последующего контроля выполнения натуральных норм. Каждый продукт имеет утвержденный технологический шифр. Кроме этого, в систему вводится информация о номерах накладных и стоимости завезенных продуктов

Модуль"Продукты"

Система уже содержит заполненный справочник продуктов, необходимых для формирования меню согласно рецептурного сборника. Справочник продуктов позволяет редактировать различные свойства продукта, а также добавлять новые продукты. Для каждого продукта можно указать его химический и менеральный состав. Кроме этого можно задать тип(категорию) со своим индивидуальным шифром. Например продукт "Сок" может быть "яблочный", "апельсиновый" и т.д.

Модуль "Отчеты и статистика"

Модуль автоматически формирует и выводит на печать отчеты по приходу и расходу каждого продукта, а также по стоимости продуктов за каждый день и за выбранный месяц в целом.

Модуль "Дети "

Этот модуль помогает отмечать присутствующих и отсутствующих детей. Автоматически составляется табель посещаемости.

Именно такое название носит новый программный продукт, внедренный уже в 45 дошкольных образовательных учреждениях столицы. О плюсах программы и ее особенностях «Знаменка» поговорила с заведующей минским санаторным детским садом № 360 Светланой Наркевич.

В век современных технологий наверняка никто не удивляется появлению новых компьютерных программ, которые делают нашу жизнь проще. А человек с карандашом в руках, усердно подсчитывающий на калькуляторе калории, килограммы и суммы, вызывает улыбку.

Когда в 2010 году в нашем садике стала вакантной должность диетсестры, мы подумали, что неплохо было бы автоматизировать ежедневный процесс составления меню , - говорит Светлана Наркевич. - Раньше на это уходило много времени - полдня приходилось просчитывать, к примеру, сколько килограммов мяса получил кладовщик, сколько порций можно приготовить из этого продукта, при этом не забывать о количестве детей, которых в конкретный день родители привели в сад. И это только верхушка айсберга. Сегодня благодаря программе с добрым именем MASHA меню составляется всего за полчаса. При этом уже не нужно держать в голове огромное количество информации. Достаточно ввести необходимые данные, и программа сама просчитает, сколько стоит питание ребенка в день, не забудет учесть все натуральные нормы, а также сделает перерасчет в необходимых случаях.

Разработкой проекта занималась компания «БелХардГрупп». MASHA удобна в использовании и может меняться.

Наш сад санаторный, его посещают детки, склонные часто болеть, - объясняет Светлана Ивановна. - Поэтому и подходы к питанию ребятишек у нас отличаются от других дошкольных учреждений. Для ясельных групп свои нормы. К тому же питание сотрудников - отдельный блок, который также есть в программе. При этом программное обеспечение опирается на нормативные документы и строго следует им.

Конечно, технические новинки поначалу могут отпугивать. Но поработав с программой, разобравшись в ней, отказаться от ее использования уже очень сложно.

У меня как руководителя детского сада есть возможность в любое время рабочего дня открыть на компьютере программу MASHA и посмотреть, выполнены ли все необходимые нормы в конкретный день недели, как выглядит десятидневное меню, какие блюда повторялись в течение месяца, - продолжает Светлана Наркевич. - При этом исключен человеческий фактор: нет математических ошибок или усредненных данных. Такая модернизация процесса питания помогает не только снизить трудозатраты, но и рационально использовать бюджетные средства. Надеюсь, наш опыт поможет и другим дошкольным учреждениям. Главное, не бояться применять новые технологии.

К слову, в прошлом году на ежегодном конкурсе образовательных проектов «Концепция использования информационных технологий в деятельности учреждений дошкольного образования» за разработку программы MASHA детский сад № 360 был удостоен гранта Мингорисполкома.

Юлия ГЛАДКАЯ, «ЗН», фото БЕЛТА

А что вы, наши читатели, думаете о состоянии автоматизации в садах, школах? Что мешает внедрению новых технологий? Ждем ваших откликов.

Оздоровительная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Задания Маши и Медведя».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.

Образовательные: учить в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить фигуры с количеством предметов.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

Развивающиеся:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республика Тыва»

Открытая НОД: Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Задания Маши и Медведя»

(оздоровительная группа)

Воспитатель: Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

с.Самагалтай

Оздоровительная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Задания Маши и Медведя».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Воспитательные:

Развивающиеся:

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Игра «Приветствие».

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

Вот такие мы дружные молодцы! Я вижу, вы все уже готовы к занятию. Начнем. (Стук в дверь).

Ой, дети, принесли письмо, оно адресовано нам, детям детского сада «Челээш». Давайте узнаем, что написано в письме. Сейчас я вам прочту его.

Здравствуйте, дети! Вы должны узнать нас, отгадав эту загадку.

Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Высоко сижу, далеко гляжу.

Неси дедушке, неси бабушке!

Из какой сказки эти слова ребята?

Маша и Медведь.

Да, действительно, это сказка называется «Маша и Медведь».

Почему они нам пишут письмо, давайте узнаем, я прочту письмо дальше. Ребята, вы любите заниматься математикой? Узнав, что сегодня у вас занятие по математике, мы решили дать задания, с которыми мы не смогли справиться.

Дети, давайте мы им поможем. Согласны? – Да

Здесь есть конверты Маши и Медведя, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт?

У Маши.

Да, сначала возьмем конверт Маши так как она девочка, а девочкам надо уступать.

  1. – Это задание Маши (достаю конверт)

Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Количественный и порядковый счет, цифры

1 задание «Геометрические деревья».

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? 5 деревьев.

Покажите дерево с кроной, похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Какое по счету дерево с круглой кроной? (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)?

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше

Молодцы, вы справились с заданием!

А теперь возьму конверт мишки (открываю его величина, цифры)

2 задание «Геометрические дома».

Рассмотрите дома геометрической страны. Как вы думаете, в каком доме живет, какая геометрическая фигура?

Чей дом самый высокий? (низкий)

Чей дом самый широкий? (узкий)

К чему дому ведет длинная (короткая) дорожка?

Возьмем конверт Маши.

Ребята, видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (по цвету, по форме, по величине)

Давайте, разделим на три команды; 1 команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая – желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (по форме, по величине)

Молодцы! А вот задание Мишки.

3 задание Упражнение «Поймай рыбку» Мелкая моторика, глазомер

Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините его с крючком.

Очень хорошо ребята. Мишке очень понравился ваши ответы. Молодцы! Как быстро вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом

Сын малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

4 задание. Вырезание ножницами «Геометрические фигуры)

Как с помощью ножниц из квадрата сделать треугольника?

Как с помощью ножниц из прямоугольника сделать квадрата?

Как из круга сделать два полукруга?

5 задание. Конструирование «Геометрическая картинка»

Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картину и наклейте ее на лист бумаги.

Ребята, а кто нам отправил письмо и из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Меше и Медведю понять как надо делать задания. Спасибо всем!

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в оздоровительной группе МБДОУ детский сад «Челээш» комбинированного вида.

Тема моей непосредственно образовательной деятельности:

«Задание Маши и Медведя»

Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.

Задачи:

Образовательные: учить в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить фигуры с количеством предметов.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

Развивающиеся:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Для реализации поставленных целей использована следующая структура.

  1. Вводная часть:

Организационный момент: 1. Игра «Приветствие»

2. Чтение письма и отгадывание загадки.

  1. Основная часть: По теме задания Маши и Медведя:
  1. Задание 1 «Геометрические деревья»
  2. Физминутка «закачалось деревцо»
  3. Задание 2 «Геометрические дома»
  4. Задание 3 «Поймай рыбку»
  5. Задание 4 «Вырезание ножницами геометрические фигуры»
  6. Задание 5 «Конструирование геометрическая картинка»
  7. Рефлексия. Галерея. Выставка детских работ.

В ходе непосредственно образовательной деятельности были использованы наглядные и раздаточные материалы. Занятие построено методически правильно, с использованием разнообразных приемов и методов и носит интегрированный характер.

Мною в доступной и краткой форме изложено материал, где дети узнали многое о геометрических фигурах. Дети были внимательны, активны, взаимодействовали со сверстниками и с взрослым. Дети достаточно владеют устной речью, выражают свои мысли, отвечали на все вопросы и выполнили все задания Маши и Медведя. У детей хорошо развита мелкая моторика. Материал для НОД подобран на доступном для детей уровне и соответствовал их психологическим и возрастным особенностям. Считаю, поставленная цель достигнута.


Нет-нет, конечно, речь пойдет не о том, чтобы учить детсадовцев программированию или работе в каком-либо пакете автоматизации. Мы хотим рассказать вам о системе MASHA, которая помогает в автоматизации работы дошкольных учреждений.

Система эта белорусская, и разработана она компаний "Белхард" . На первый взгляд кажется, что система, автоматизирующая работу детского дошкольного учреждения (по-русски - детского сада) - это то ли нонсенс, то ли оксюморон. Нельзя же заменить нянечек и воспитателей роботами , нельзя автоматизировать прогулки детей и лепку куличиков в песочнице . Всё это, конечно, так, но зато прекрасно можно автоматизировать такую сторону, как учет продуктов, составление меню, формирование отчетов по расходу продуктов на детей. С этими задачами MASHA прекрасно справляется, освобождая работникам детсада время на самое важное - воспитание детей .

Подробную информацию о MASHA можно узнать на сайте продукта. Но, думаю, раз уж "Компьютерные вести" взялись рассказывать об этой программе, то будет совсем не лишним упомянуть кое-какие данные с официального сайта.

MASHA включает в себя несколько модулей . Один отвечает за ведение учета продуктов и называется, соответственно, "Кладовая". Когда продукты привозят, их можно добавить в список с указанием накладных и срока годности, чтобы потом учитывать их при составлении меню. За него уже отвечает другой модуль - "Питание". В нем уже есть рецепты основных блюд, которыми сегодня кормят детей в белорусских детских садах, а на основании информации о количестве детей и выходе блюда, модуль умеет самостоятельно рассчитывать ежедневное меню . Но самый, пожалуй, важный модуль - это "Отчеты и статистика". Потому что давно известно, что "без бумажки ты букашка". И за каждый грамм продукта нужно отчитаться, проконтролировать, чтобы соблюдались все натуральные нормы по продуктам, химический баланс рациона, а также денежные нормы.

Несмотря на то, что система имеет модульную структуру, как-то с трудом верится, что какой-нибудь детский сад в здравом уме откажется от хотя бы одного из этих модулей. Впрочем, возможно, что детские сады, как и многие государственные организации , настолько консервативны, что воспринимают "в штыки" любую автоматизацию. Хотя, судя по скриншотам на сайте продукта, модули MASHA отличаются дружелюбным к пользователю интерфейсом, но попробуйте научить даже такому удобному продукту привыкшую за свой немалый стаж к бумажным журналам диетсестру!

- Сколько стоит MASHA и её отдельные модули?

На текущий момент 250.000 белорусских рублей в месяц. В эту сумму входят все модули, относящиеся к питанию, техподдержка и консультация. Отдельно модули пока не продаются.

- Какие модули ещё планируется добавить?

В планах разработка модулей для облегчения работы кадровой службы дошкольных учреждений, модуль для инвентаризации, а также разработки в зависимости от потребностей индивидуального заказчика.

Вадим СТАНКЕВИЧ