Конспект лепка ежика старшая группа. Конспект занятия по лепке на тему осень в старшей группе. Артикуляционное упражнение «Ежик»
«Ёжик».
Конспект НОД в старшей группе.
Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)
Задачи:
1.Продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями; закреплять навыки аккуратной лепки.
2.Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
3.Соблюдать последовательность в делении и обработке вещей.
4.Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о Ежике. Беседа на тему «Чем питаются ежи». Рассматривание иллюстрации «Ежик в лесу». Загадывание загадок.
Материалы к НОД: пластилин, шишка, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стека.
Ход НОД
Дети стоят вокруг стола на котором собрана инсталляция сказочного леса. Звучит музыка «Сказочный лес».
Воспитатель:
Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес? Для этого нужно отгадать загадку:
Он живет в лесу под елкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернется –
Хищный зверь ни с чем вернется.
В зубы, в лапы не возьмешь
Как его прозвали?... (Ежик)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под елочкой?
Правильно, это ежик.
Воспитатель берет в руки игрушку ежа и говорит, что ежик под елочкой сидит один и отчего-то грустит. Как вы думаете, ребята, почему грустит ежик? Ему, наверное, скучно. Давайте слепим ему друзей из пластилина.
Воспитатель:
Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у ежика?
Туловище, голова, ножки.
Воспитатель:
Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель:
Какая часть тела самая большая?
Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ножки.
Ребята туловище у нас уже готово- это шишка.
А, скажите, каким способом нужно лепить Голову? Лапки?
Дети (с помощью воспитателя)
Голову нужно делать так: раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса.
Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая.
Ребятки посмотрите на заготовленные детали.
Что нам не хватает?
Правильно! Нам не хватает носика и глазок.
Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.
Воспитатель:
Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Но сначала разомнемся.
Физкультминутка «Ежик».
Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке. (Ходьба по кругу друг за другом.)
Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте).
А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко, раздобыл косой морковку. (прыжки на месте)
А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить наших ежиков.
Ребята, наша физкультминутка начиналась со слов «Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке». Давайте нашим ежикам слепим грибочки и яблочки.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель:
Но перед тем, как слепить грибочки и яблочки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Хитрый ежик».
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок . Пальчики оттопырены в стороны)
Весь в иголках, без застежек, (Сжимаем кулачок и оттопыриваем по одному
пальчику.)
На иглу нацепит ежик (Сцепляем руки в открытый замок.
Грушу, сливу – всякий плод, Двигаем всеми пальчиками)
Что под деревом найдет, (Двигаем указательным пальчиком из стороны в
сторону)
И с подарочком богатым (Сцепляем руки в открытый замок. Поспешит к своим ребятам. Двигаем всеми пальчиками)
Вопросы детям:
Из каких частей состоит ёж? (ответы детей);
Что есть у ёжика на голове? (ответы детей);
Что носит ёжик на спинке туловища? (ответы детей);
Для чего ёжику нужны иголки? (Ответы детей);
Где живет ёжик?
Чем питается?
Почему ежик загрустил?
Как мы смогли помочь ежику?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике. Теперь у нашего ежика появилось много друзей, и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!
Работы детей воспитатель выставляет на макет «Сказочная полянка».
Цель : знакомство детей с приёмами лепки ежика.
Задачи : учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание. Продолжать учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу. Активизировать словарь на тему "Дикие животные нашего леса": зайчонок, пушистый, куцый (хвост, осторожный, плутовка и т.д.; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Оборудование, материалы : пластилин, доска для лепки, стека; салфетки бумажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный еж для демонстрации.
Методические приёмы : отгадывание загадок; беседа о еже, побуждение детей к действию – "слепим ежиков и поселим в сказочном лесу", самостоятельная деятельность детей, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.
Предварительная работа : чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела(шерсть, колючки) ; раскатывание из пластилина шариков.
Ход занятия
(дети сидят на ковре)
Воспитатель : Ребята, к нам пришли гости, вы поздоровались с гостями?
Дети: Здравствуйте! Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!
Воспитатель : Дорогие ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
2. Встал стеною до небес,
Перед нами чудо. (Лес)
(на телевизоре появляется фото лесой полянки)
Да, мы отправляемся в лес. Но в лес необычный, а сказочный.
Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись. И в сказочном лесу окажись»
(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса)
Воситатель: Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу:
- 1. Хвост пушистый, мех золотистый,
в лесу живет, кур в деревне крадёт.(Лиса) (Воспитатель выставляет в лесок пластиковую лису)
2. На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
(Воспитатель выставляет в лесок пластикового волка)
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
(Воспитатель выставляет в лесок пластикового медведя)
4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Воспитатель демонстрирует пластикового зайца)
5. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Ёж)
(Воспитатель выставляет в лесок пластикового ежа)
Можно посматреть видио проежа watch?v=bTq-zZfCqlo
Гимнастика для глаз
Воспитатель: На что похож наш ежик? На шарик. А еще, что у ежика есть? Носик, мордочка вытянута у ежа. А еще ежик покрыт острыми иголками. Сейчас я расскажу вам о ежах: Ежата рождаются совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и вырастают маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.
Воспитатель : Как вы думаете, ребята, почему мама ежиха не выпускает ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей) . Без иголок ежи беззащитные, легкая добыча для хищников.
Воспитатель : Скоро ежата сами себе еду начинают искать. А что ежи любят кушать, нам расскажет …….
(Ответы детей):
Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них чуткие нос и ушки. Ежи, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.
Воспитатель : Почему ежей называют ночными охотниками? (Ответы детей) .
Воспитатель: Еж у меня один. Ему будет скучно в лесу одному. Что же делать (вылепить для моего ежика друзей), А наши ежата принесут подарки всем лесным жителям, это будут грибы, яблоки.
Ребята проходите за столы. Техника безопасности, что нужно помнить при работе с колющимися материалами, пластилином, бусинками (ответы детей).
Объяснение работы : выскажите свои предположения по выбору цвета для ежика, готовим кусочек пластилина к работе:….. раскатываем шар, вытягиваем носик. А для чего нужны бусинки и зубочистки?(бусины это глазки и носик, зубочистки –иголки) Стеком отмечаем мордочку, на ней нет иголок, а на спинке и по бокам- иголки. Но перед работой нам необходимо размять наши пальчики. .
Пальчиковая гимнастика :
Ёжик и часы
Ёполез как-то раз
Вдруг часы сказали: «Бом!» (Ребенок хлопает в ладоши над головой)
Ёжь скатилась кувырком, (Ребенок «скатывает» руки на пол.)
Ёжь полезла второй раз
Посмотреть, который час. (Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.)
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (Ребенок хлопает в ладоши над головой два раза.)
Ёжь полезла в третий раз
Посмотреть, который час (Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.)
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» (Ребенок хлопает в ладоши над головой три раза.)
Ёжь скатилась кувырком. (Ребенок «скатывает» руки на пол.)
Приготовили пальчики для работы, начнем лепить.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат салфетки давайте вы вытрите ими ручки и мы с вами сделаем зарядку:
Физкультминутка : «Прогулка по лесу» -
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба) По извилистым тропинкам Потихоньку мы пойдём (ходьба на носочках)
Может быть, и под листочком Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках) И на каблучках пойдём,
Через лужи перейдём, (ходьба на пятках)
И теперь мы отдохнем. (присели)
Воспитатель: Ребята ……………….приготовил(а) стихотворение про нашего ёжика, давайте послушаем её(его)
ДВА ЕЖА
У ёжика папы большие иголки,
Чтоб смело он мог защищаться от волка.
У сына ежонка- поменьше пока.
Но знай, волк, и о пощекочет бока!
Спасибо тебе Сашенька за такой чудесный стишок!
Вот и славно! - Молодцы! Вы потрудились замечательно. Теперь у наших ежиков красивые глазки и колючие иголки у них на спинках замечательные подарки для друзей. Давайте мы поместим наших ежей в наш сказочный лес.А теперь нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:
"Покружись, покружись…
в детском саду окажись!"
Воспитатель: Где мы с вами были и что делали? Что нового узнали?
(Воспитатель предлагает детям вспомнить, как и из чего лепили ежиков).
Конспект занятия в детском саду с детьми средней группы.
Лепка «Ежик».
Цель: закрепить навыки детей работы с пластилином.
Задачи:
развивающая: развивать фантазию, творчество детей, эмоциональную отзывчивость и образную речь;
воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.
умение катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа (познавательные универсальные действия);
умение сравнивать, обобщать классифицировать, делать выводы (общеучебные универсальные действия);
умение самостоятельно выполнять задания учителя в соответствии с поставленной целью (регулятивные действия);
умение сотрудничать в группах, в парах (коммуникативные действия);
Оборудование: корзинка, игрушка ежик (образец), доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:
Как колючий колобок
В этом домике зверек
Его в руки не возьмешь –
Потому что это ….
Дети: (ёж).
Воспитатель: Правильно, ребятки, это ежик.
Воспитатель приносит игрушку (ежа).
Нашего гостя зовут Тимофейка. Сейчас я расскажу вам небольшую историю.
Воспитатель рассказывает историю.
Григорий Горин. «Ежик. История о напрасной суете»
Папе было сорок лет, Славику - десять, ёжику - и того меньше.
Славик притащил ёжика в шапке, побежал к дивану, на котором лежал папа с раскрытой газетой, и, задыхаясь от счастья, закричал:- Пап, смотри! Папа отложил газету и осмотрел ёжика. Ёжик был курносый и симпатичный. Кроме того, папа поощрял любовь сына к животным. Кроме того, папа сам любил животных.
Воспитатель: А приходилось ли вам встречаться с ежиком? Расскажите о этом? Дети рассказывают свои истории.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашего ежа. На что он похож? Верно на шар, только с иголками, которые нужны ему для защиты. Что еще есть у ежа? Ребята, а вам не кажется, что наш Тимошка загрустил. Давайте сделаем с вами ему друзей. Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!
А теперь мы с вами немножко поиграем. Давайте устроим игры для нашей дружной компании, развеселим Тимошку и его друзей.
Ребята, а вам понравилось играть с Тимошкой? Спасибо за занятие!
Елена Зуева
Ёжик ».
Конспект НОД в старшей группе .
Образовательная область «Художественное творчество » (лепка )
Задачи :
1. Продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями; закреплять навыки аккуратной лепки .
2. Закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
3. Соблюдать последовательность в делении и обработке вещей .
4. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности .
Предварительная работа : Чтение рассказов и сказок о Ежике. Беседа на тему «Чем питаются ежи» . Рассматривание иллюстрации «Ежик в лесу» . Загадывание загадок.
Материалы к НОД : пластилин, шишка, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стека.
Ход НОД
Дети стоят вокруг стола на котором собрана инсталляция сказочного леса. Звучит музыка «Сказочный лес» .
Воспитатель :
Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес? Для этого нужно отгадать загадку :
Он живет в лесу под елкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернется –
Хищный зверь ни с чем вернется.
В зубы, в лапы не возьмешь
Как его прозвали?. (Ежик)
Воспитатель : Молодцы! Правильно отгадали загадку. Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под елочкой?
Правильно, это ежик.
Воспитатель берет в руки игрушку ежа и говорит, что ежик под елочкой сидит один и отчего-то грустит. Как вы думаете, ребята, почему грустит ежик? Ему, наверное, скучно. Давайте слепим ему друзей из пластилина.
Воспитатель :
Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у ежика?
Дети :
Туловище, голова, ножки.
Воспитатель :
Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги?
Дети отвечают : овальной, круглой.
Воспитатель :
Какая часть тела самая большая?
Дети :
Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ножки.
Ребята туловище у нас уже готово- это шишка.
А, скажите, каким способом нужно лепить Голову? Лапки?
Дети (с помощью воспитателя)
Голову нужно делать так : раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса.
Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая.
Ребятки посмотрите на заготовленные детали.
Что нам не хватает?
Правильно! Нам не хватает носика и глазок.
Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.
Воспитатель :
- Обратите внимание . Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Но сначала разомнемся.
Физкультминутка «Ежик» .
Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке. (Ходьба по кругу друг за другом.)
Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте) .
А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко, раздобыл косой морковку. (прыжки на месте)
А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить наших ежиков.
Ребята, наша физкультминутка начиналась со слов «Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке» . Давайте нашим ежикам слепим грибочки и яблочки.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель :
Но перед тем, как слепить грибочки и яблочки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Хитрый ежик» .
Хитрый ежик-чудачок (Сцепляем руки в открытый замок.
Сшил колючий пиджачок. Пальчики оттопырены в стороны)
Весь в иголках, без застежек, (Сжимаем кулачок и оттопыриваем по одному
пальчику.)
На иглу нацепит ежик (Сцепляем руки в открытый замок.
Грушу, сливу – всякий плод, Двигаем всеми пальчиками)
Что под деревом найдет, (Двигаем указательным пальчиком из стороны в
И с подарочком богатым (Сцепляем руки в открытый замок. Поспешит к своим ребятам. Двигаем всеми пальчиками)
Вопросы детям :
Из каких частей состоит ёж? (ответы детей) ;
Что есть у ёжика на голове ? (ответы детей) ;
Что носит ёжик на спинке туловища ? (ответы детей) ;
Для чего ёжику нужны иголки ? (Ответы детей) ;
Где живет ёжик ?
Чем питается?
Почему ежик загрустил?
Как мы смогли помочь ежику?
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике . Теперь у нашего ежика появилось много друзей, и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!
Работы детей воспитатель выставляет на макет «Сказочная полянка» .
Публикации по теме:
Цель:учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи:Совершенствовать навыки рисования карандашом; учить рисовать.
Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями; учить.
Цель:создание знакомого образа в технике пластилинографии. Задачи: закреплять навыки раскатывания, сплющивания;стимулировать интерес детей.
Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество» Сроки Название недели Тема НОД Цели НОД 1 неделя 29.08.-03.09. «До свидания, лето» Лепка «Здравствуйте! Знакомство с глиной и пластилином».
Конспект: Итоговой непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество») Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский.
Ирина Сусликова
Цель : знакомство детей с приёмами лепки ежика .
Задачи : учить детей лепить ежика конструктивным способом , используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание. Продолжать учить детей планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу. Активизировать словарь на тему "Дикие животные нашего леса": зайчонок, пушистый, куцый (хвост, осторожный, плутовка и т. д. ; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой .
Оборудование, материалы : пластилин, доска для лепки , стека; салфетки бумажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный еж для демонстрации.
Методические приёмы : отгадывание загадок; беседа о еже, побуждение детей к действию – "слепим ежиков и поселим в сказочном лесу", самостоятельная деятельность детей, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.
Предварительная работа : чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки) ; раскатывание из пластилина шариков.
I. Мотивационно-побудительный
В : Ребята, к нам пришли гости, вы поздоровались с гостями?
Д : Здравствуйте! Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!
Воспитатель : -Внимание! Предлагаю совершить увлекательное путешествие! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку :
1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
2. Встал стеною до небес,
Перед нами чудо. (Лес)
Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.
Для этого нам надо закрыть глаза и сказать : «Покружись, покружись И в сказочном лесу окажись»
(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из пластмассовых деревьев)
(Дети рассаживаются за столы)
Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу :
1. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт.
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленную из пластилина лису)
2. На овчарку он похож :
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина волка)
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина медведя)
4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного зайца)
5. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Ёж)
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина ежа)
2. Организационно- поисковый
В : На что похож наш ежик ? На шарик. А еще что у ежика есть ? Носик, мордочка вытянута у ежа. А еще ежик покрыт острыми иголками. Сейчас мы послушаем,что знает о ежах Полина
Ежата рождаются совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и вырастают маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.
Воспитатель :
Как вы думаете, ребята, почему мама ежиха не выпускает ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей) . Без иголок ежи беззащитные, легкая добыча для хищников.
Воспитатель :
Скоро ежата сами себе еду начинают искать. А что ежи любят кушать, нам расскажет Вова
Все, что попадется : змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них чуткие нос и ушки. Ежи, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.
Воспитатель :
Почему ежей называют ночными охотниками? (Ответы детей) .
Еж у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать (вылепить)
Объяснение работы : раскатываем шар, вытягиваем носик. А для чего нужны бусины и сосновые иголки?
Стеком отмечаем мордочку, на ней нет иголок, а на спинке и по бокам- иголки. Приготовим пальчики для работы и начнем лепить.
Пальчиковая гимнастика :
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик , двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
Сделаем ежика из пальчиков . (Ладони вместе, пальцы переплелись, на правой руке пальцы опустить вниз, кроме больших,на левой пальцы подняты вверх. Два больших пальца соединили – носик ежа.)
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь.
Физкультминутка : «Прогулка по лесу» - Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба на носочках)
Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
И на каблучках пойдём
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
Отдохнем (присели)
Вот и славно! - Молодцы! Теперь у наших ежиков красивые глазки и колючие иголки. И мы поместим наших ежей в наш сказочный лес.
Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова :
"Покружись, покружись…
в детском саду окажись!"
III. Рефлексивно-коррегирующий
Где мы с вами были и что делали? Что нового узнали?
(Воспитатель предлагает детям вспомнить, как и из чего лепили ежиков ).
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Подготовила: воспитатель Дроздова Светлана Александровна.
Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.
Конспект занятия по лепке. Тема: «Построим забор для животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Непоседа» г. Новочебоксарск Чувашской.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Забавный снеговик» Занятие. Лепка «Забавный снеговик» Задачи 1. Развитие тактильно-моторных координаций посредством лепки снеговика из элементов разных размеров.