Конспект лепка ежика старшая группа. Конспект занятия по лепке на тему осень в старшей группе. Артикуляционное упражнение «Ежик»

«Ёжик».

Конспект НОД в старшей группе.

Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)

Задачи:

1.Продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями; закреплять навыки аккуратной лепки.

2.Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

3.Соблюдать последовательность в делении и обработке вещей.

4.Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о Ежике. Беседа на тему «Чем питаются ежи». Рассматривание иллюстрации «Ежик в лесу». Загадывание загадок.

Материалы к НОД: пластилин, шишка, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стека.

Ход НОД

Дети стоят вокруг стола на котором собрана инсталляция сказочного леса. Звучит музыка «Сказочный лес».

Воспитатель:

Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес? Для этого нужно отгадать загадку:

Он живет в лесу под елкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернется –

Хищный зверь ни с чем вернется.

В зубы, в лапы не возьмешь

Как его прозвали?... (Ежик)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под елочкой?

Правильно, это ежик.

Воспитатель берет в руки игрушку ежа и говорит, что ежик под елочкой сидит один и отчего-то грустит. Как вы думаете, ребята, почему грустит ежик? Ему, наверное, скучно. Давайте слепим ему друзей из пластилина.

Воспитатель:

Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у ежика?

Туловище, голова, ножки.

Воспитатель:

Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

Какая часть тела самая большая?

Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ножки.

Ребята туловище у нас уже готово- это шишка.

А, скажите, каким способом нужно лепить Голову? Лапки?

Дети (с помощью воспитателя)

Голову нужно делать так: раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса.

Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая.

Ребятки посмотрите на заготовленные детали.

Что нам не хватает?

Правильно! Нам не хватает носика и глазок.

Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.

Воспитатель:

Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Но сначала разомнемся.

Физкультминутка «Ежик».

Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке. (Ходьба по кругу друг за другом.)

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте).

А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко, раздобыл косой морковку. (прыжки на месте)

А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить наших ежиков.

Ребята, наша физкультминутка начиналась со слов «Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке». Давайте нашим ежикам слепим грибочки и яблочки.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель:

Но перед тем, как слепить грибочки и яблочки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Хитрый ежик».

Хитрый ежик-чудачок

Сшил колючий пиджачок . Пальчики оттопырены в стороны)

Весь в иголках, без застежек, (Сжимаем кулачок и оттопыриваем по одному

пальчику.)

На иглу нацепит ежик (Сцепляем руки в открытый замок.

Грушу, сливу – всякий плод, Двигаем всеми пальчиками)

Что под деревом найдет, (Двигаем указательным пальчиком из стороны в

сторону)

И с подарочком богатым (Сцепляем руки в открытый замок. Поспешит к своим ребятам. Двигаем всеми пальчиками)

Вопросы детям:

Из каких частей состоит ёж? (ответы детей);

Что есть у ёжика на голове? (ответы детей);

Что носит ёжик на спинке туловища? (ответы детей);

Для чего ёжику нужны иголки? (Ответы детей);

Где живет ёжик?

Чем питается?

Почему ежик загрустил?

Как мы смогли помочь ежику?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике. Теперь у нашего ежика появилось много друзей, и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!

Работы детей воспитатель выставляет на макет «Сказочная полянка».

Цель : знакомство детей с приёмами лепки ежика.

Задачи : учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание. Продолжать учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу. Активизировать словарь на тему "Дикие животные нашего леса": зайчонок, пушистый, куцый (хвост, осторожный, плутовка и т.д.; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Оборудование, материалы : пластилин, доска для лепки, стека; салфетки бумажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный еж для демонстрации.

Методические приёмы : отгадывание загадок; беседа о еже, побуждение детей к действию – "слепим ежиков и поселим в сказочном лесу", самостоятельная деятельность детей, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Предварительная работа : чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела(шерсть, колючки) ; раскатывание из пластилина шариков.

Ход занятия
(дети сидят на ковре)

Воспитатель : Ребята, к нам пришли гости, вы поздоровались с гостями?

Дети: Здравствуйте! Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!

Воспитатель : Дорогие ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

2. Встал стеною до небес,

Перед нами чудо. (Лес)

(на телевизоре появляется фото лесой полянки)

Да, мы отправляемся в лес. Но в лес необычный, а сказочный.

Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись. И в сказочном лесу окажись»

(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса)

Воситатель: Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу:

  1. 1. Хвост пушистый, мех золотистый,

в лесу живет, кур в деревне крадёт.(Лиса) (Воспитатель выставляет в лесок пластиковую лису)

2. На овчарку он похож:

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

(Воспитатель выставляет в лесок пластикового волка)

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

(Воспитатель выставляет в лесок пластикового медведя)

4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Воспитатель демонстрирует пластикового зайца)

5. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Ёж)

(Воспитатель выставляет в лесок пластикового ежа)

Можно посматреть видио проежа watch?v=bTq-zZfCqlo

Гимнастика для глаз

Воспитатель: На что похож наш ежик? На шарик. А еще, что у ежика есть? Носик, мордочка вытянута у ежа. А еще ежик покрыт острыми иголками. Сейчас я расскажу вам о ежах: Ежата рождаются совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и вырастают маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, почему мама ежиха не выпускает ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей) . Без иголок ежи беззащитные, легкая добыча для хищников.

Воспитатель : Скоро ежата сами себе еду начинают искать. А что ежи любят кушать, нам расскажет …….

(Ответы детей):

Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них чуткие нос и ушки. Ежи, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Воспитатель : Почему ежей называют ночными охотниками? (Ответы детей) .

Воспитатель: Еж у меня один. Ему будет скучно в лесу одному. Что же делать (вылепить для моего ежика друзей), А наши ежата принесут подарки всем лесным жителям, это будут грибы, яблоки.

Ребята проходите за столы. Техника безопасности, что нужно помнить при работе с колющимися материалами, пластилином, бусинками (ответы детей).

Объяснение работы : выскажите свои предположения по выбору цвета для ежика, готовим кусочек пластилина к работе:….. раскатываем шар, вытягиваем носик. А для чего нужны бусинки и зубочистки?(бусины это глазки и носик, зубочистки –иголки) Стеком отмечаем мордочку, на ней нет иголок, а на спинке и по бокам- иголки. Но перед работой нам необходимо размять наши пальчики. .

Пальчиковая гимнастика :

Ёжик и часы

Ёполез как-то раз

Вдруг часы сказали: «Бом!» (Ребенок хлопает в ладоши над головой)

Ёжь скатилась кувырком, (Ребенок «скатывает» руки на пол.)

Ёжь полезла второй раз

Посмотреть, который час. (Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.)

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (Ребенок хлопает в ладоши над головой два раза.)

Ёжь полезла в третий раз

Посмотреть, который час (Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.)

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» (Ребенок хлопает в ладоши над головой три раза.)

Ёжь скатилась кувырком. (Ребенок «скатывает» руки на пол.)

Приготовили пальчики для работы, начнем лепить.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат салфетки давайте вы вытрите ими ручки и мы с вами сделаем зарядку:

Физкультминутка : «Прогулка по лесу» -

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба) По извилистым тропинкам Потихоньку мы пойдём (ходьба на носочках)

Может быть, и под листочком Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)

На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках) И на каблучках пойдём,

Через лужи перейдём, (ходьба на пятках)

И теперь мы отдохнем. (присели)

Воспитатель: Ребята ……………….приготовил(а) стихотворение про нашего ёжика, давайте послушаем её(его)

ДВА ЕЖА

У ёжика папы большие иголки,

Чтоб смело он мог защищаться от волка.

У сына ежонка- поменьше пока.

Но знай, волк, и о пощекочет бока!

Спасибо тебе Сашенька за такой чудесный стишок!

Вот и славно! - Молодцы! Вы потрудились замечательно. Теперь у наших ежиков красивые глазки и колючие иголки у них на спинках замечательные подарки для друзей. Давайте мы поместим наших ежей в наш сказочный лес.А теперь нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:

"Покружись, покружись…

в детском саду окажись!"

Воспитатель: Где мы с вами были и что делали? Что нового узнали?

(Воспитатель предлагает детям вспомнить, как и из чего лепили ежиков).

Конспект занятия в детском саду с детьми средней группы.

Лепка «Ежик».

Цель: закрепить навыки детей работы с пластилином.

Задачи:

развивающая: развивать фантазию, творчество детей, эмоциональную отзывчивость и образную речь;

воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

    умение катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа (познавательные универсальные действия);

    умение сравнивать, обобщать классифицировать, делать выводы (общеучебные универсальные действия);

    умение самостоятельно выполнять задания учителя в соответствии с поставленной целью (регулятивные действия);

    умение сотрудничать в группах, в парах (коммуникативные действия);

Оборудование: корзинка, игрушка ежик (образец), доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

Как колючий колобок

В этом домике зверек

Его в руки не возьмешь –

Потому что это ….

Дети: (ёж).

Воспитатель: Правильно, ребятки, это ежик.

Воспитатель приносит игрушку (ежа).

Нашего гостя зовут Тимофейка. Сейчас я расскажу вам небольшую историю.

Воспитатель рассказывает историю.

Григорий Горин. «Ежик. История о напрасной суете»

Папе было сорок лет, Славику - десять, ёжику - и того меньше.

Славик притащил ёжика в шапке, побежал к дивану, на котором лежал папа с раскрытой газетой, и, задыхаясь от счастья, закричал:- Пап, смотри! Папа отложил газету и осмотрел ёжика. Ёжик был курносый и симпатичный. Кроме того, папа поощрял любовь сына к животным. Кроме того, папа сам любил животных.

Воспитатель: А приходилось ли вам встречаться с ежиком? Расскажите о этом? Дети рассказывают свои истории.

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашего ежа. На что он похож? Верно на шар, только с иголками, которые нужны ему для защиты. Что еще есть у ежа? Ребята, а вам не кажется, что наш Тимошка загрустил. Давайте сделаем с вами ему друзей. Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!

А теперь мы с вами немножко поиграем. Давайте устроим игры для нашей дружной компании, развеселим Тимошку и его друзей.

Ребята, а вам понравилось играть с Тимошкой? Спасибо за занятие!

Елена Зуева

Ёжик ».

Конспект НОД в старшей группе .

Образовательная область «Художественное творчество » (лепка )

Задачи :

1. Продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями; закреплять навыки аккуратной лепки .

2. Закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

3. Соблюдать последовательность в делении и обработке вещей .

4. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности .

Предварительная работа : Чтение рассказов и сказок о Ежике. Беседа на тему «Чем питаются ежи» . Рассматривание иллюстрации «Ежик в лесу» . Загадывание загадок.

Материалы к НОД : пластилин, шишка, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стека.

Ход НОД

Дети стоят вокруг стола на котором собрана инсталляция сказочного леса. Звучит музыка «Сказочный лес» .

Воспитатель :

Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес? Для этого нужно отгадать загадку :

Он живет в лесу под елкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернется –

Хищный зверь ни с чем вернется.

В зубы, в лапы не возьмешь

Как его прозвали?. (Ежик)

Воспитатель : Молодцы! Правильно отгадали загадку. Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под елочкой?

Правильно, это ежик.

Воспитатель берет в руки игрушку ежа и говорит, что ежик под елочкой сидит один и отчего-то грустит. Как вы думаете, ребята, почему грустит ежик? Ему, наверное, скучно. Давайте слепим ему друзей из пластилина.

Воспитатель :

Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у ежика?

Дети :

Туловище, голова, ножки.

Воспитатель :

Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги?

Дети отвечают : овальной, круглой.

Воспитатель :

Какая часть тела самая большая?

Дети :

Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ножки.

Ребята туловище у нас уже готово- это шишка.

А, скажите, каким способом нужно лепить Голову? Лапки?

Дети (с помощью воспитателя)

Голову нужно делать так : раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса.

Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая.

Ребятки посмотрите на заготовленные детали.

Что нам не хватает?

Правильно! Нам не хватает носика и глазок.

Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.

Воспитатель :

- Обратите внимание . Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Но сначала разомнемся.

Физкультминутка «Ежик» .

Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке. (Ходьба по кругу друг за другом.)

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте) .

А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко, раздобыл косой морковку. (прыжки на месте)

А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить наших ежиков.

Ребята, наша физкультминутка начиналась со слов «Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке» . Давайте нашим ежикам слепим грибочки и яблочки.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель :

Но перед тем, как слепить грибочки и яблочки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Хитрый ежик» .

Хитрый ежик-чудачок (Сцепляем руки в открытый замок.

Сшил колючий пиджачок. Пальчики оттопырены в стороны)

Весь в иголках, без застежек, (Сжимаем кулачок и оттопыриваем по одному

пальчику.)

На иглу нацепит ежик (Сцепляем руки в открытый замок.

Грушу, сливу – всякий плод, Двигаем всеми пальчиками)

Что под деревом найдет, (Двигаем указательным пальчиком из стороны в

И с подарочком богатым (Сцепляем руки в открытый замок. Поспешит к своим ребятам. Двигаем всеми пальчиками)

Вопросы детям :

Из каких частей состоит ёж? (ответы детей) ;

Что есть у ёжика на голове ? (ответы детей) ;

Что носит ёжик на спинке туловища ? (ответы детей) ;

Для чего ёжику нужны иголки ? (Ответы детей) ;

Где живет ёжик ?

Чем питается?

Почему ежик загрустил?

Как мы смогли помочь ежику?

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике . Теперь у нашего ежика появилось много друзей, и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!

Работы детей воспитатель выставляет на макет «Сказочная полянка» .

Публикации по теме:

Цель:учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи:Совершенствовать навыки рисования карандашом; учить рисовать.

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями; учить.

Цель:создание знакомого образа в технике пластилинографии. Задачи: закреплять навыки раскатывания, сплющивания;стимулировать интерес детей.

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество» Сроки Название недели Тема НОД Цели НОД 1 неделя 29.08.-03.09. «До свидания, лето» Лепка «Здравствуйте! Знакомство с глиной и пластилином».

Конспект: Итоговой непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество») Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский.

Ирина Сусликова

Цель : знакомство детей с приёмами лепки ежика .

Задачи : учить детей лепить ежика конструктивным способом , используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание. Продолжать учить детей планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу. Активизировать словарь на тему "Дикие животные нашего леса": зайчонок, пушистый, куцый (хвост, осторожный, плутовка и т. д. ; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой .

Оборудование, материалы : пластилин, доска для лепки , стека; салфетки бумажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный еж для демонстрации.

Методические приёмы : отгадывание загадок; беседа о еже, побуждение детей к действию – "слепим ежиков и поселим в сказочном лесу", самостоятельная деятельность детей, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Предварительная работа : чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки) ; раскатывание из пластилина шариков.

I. Мотивационно-побудительный

В : Ребята, к нам пришли гости, вы поздоровались с гостями?

Д : Здравствуйте! Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!

Воспитатель : -Внимание! Предлагаю совершить увлекательное путешествие! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку :

1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

2. Встал стеною до небес,

Перед нами чудо. (Лес)

Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.

Для этого нам надо закрыть глаза и сказать : «Покружись, покружись И в сказочном лесу окажись»

(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из пластмассовых деревьев)

(Дети рассаживаются за столы)

Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу :

1. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт.

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленную из пластилина лису)

2. На овчарку он похож :

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина волка)

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина медведя)

4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного зайца)

5. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Ёж)

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина ежа)

2. Организационно- поисковый

В : На что похож наш ежик ? На шарик. А еще что у ежика есть ? Носик, мордочка вытянута у ежа. А еще ежик покрыт острыми иголками. Сейчас мы послушаем,что знает о ежах Полина

Ежата рождаются совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и вырастают маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Воспитатель :

Как вы думаете, ребята, почему мама ежиха не выпускает ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей) . Без иголок ежи беззащитные, легкая добыча для хищников.

Воспитатель :

Скоро ежата сами себе еду начинают искать. А что ежи любят кушать, нам расскажет Вова

Все, что попадется : змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них чуткие нос и ушки. Ежи, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Воспитатель :

Почему ежей называют ночными охотниками? (Ответы детей) .

Еж у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать (вылепить)

Объяснение работы : раскатываем шар, вытягиваем носик. А для чего нужны бусины и сосновые иголки?

Стеком отмечаем мордочку, на ней нет иголок, а на спинке и по бокам- иголки. Приготовим пальчики для работы и начнем лепить.


Пальчиковая гимнастика :

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик , двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

Сделаем ежика из пальчиков . (Ладони вместе, пальцы переплелись, на правой руке пальцы опустить вниз, кроме больших,на левой пальцы подняты вверх. Два больших пальца соединили – носик ежа.)

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь.

Физкультминутка : «Прогулка по лесу» - Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба на носочках)

Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)

На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

И на каблучках пойдём

Через лужи перейдём (ходьба на пятках)

Отдохнем (присели)

Вот и славно! - Молодцы! Теперь у наших ежиков красивые глазки и колючие иголки. И мы поместим наших ежей в наш сказочный лес.

Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова :

"Покружись, покружись…

в детском саду окажись!"

III. Рефлексивно-коррегирующий

Где мы с вами были и что делали? Что нового узнали?

(Воспитатель предлагает детям вспомнить, как и из чего лепили ежиков ).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Подготовила: воспитатель Дроздова Светлана Александровна.

Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект занятия по лепке. Тема: «Построим забор для животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Непоседа» г. Новочебоксарск Чувашской.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Забавный снеговик» Занятие. Лепка «Забавный снеговик» Задачи 1. Развитие тактильно-моторных координаций посредством лепки снеговика из элементов разных размеров.