Как фотографироваться красиво: позы и места для фотографирования. Позы для фотосессии зимой на улице Советы по фотосъемка в лесу

Дата публикации: 03.01.2017

КАМЕРА. Я снимаю на камеру Nikon D4. И от многих неурядиц в мороз меня защищает именно она. D4 - морозостойкая модель с защитой от влаги, терпимая к перепадам температур. Но, несмотря на это, матрицу камеры (которой в общем-то холод нипочём) может во время замены объектива атаковать снег (с перчаток фотографа, с неба или деревьев, от расшалившихся фотомоделей).

Поэтому всегда:

    Изыскивайте возможность как можно меньше раз менять объективы. Идеальный вариант - надеть на каждую камеру нужный объектив ещё дома. То же относится к флешкам, батарейкам и АКБ. Я заранее планирую съёмку так, чтобы два моих излюбленных объектива - Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G и Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED - менялись как можно реже. Конечно, хочется и таким поснимать, и таким, но я сдерживаюсь: зима - не самое лучшее время «играться со стёклышками». Кадры, которые вам приходят в голову во время съёмки другим объективом, аккуратно складируйте на полочку в голове и доставайте уже тогда, когда «переобуетесь» на другое стекло.

    Перед сменой объектива помещайте камеру в кофр, убедившись, что на вас нет снега. Закрывайте кофр от ветра телом.

    Все операции по замене чего-либо выполняйте только без перчаток, не замерзшими руками.

Важнейшими факторами зимней фотосъёмки являются:

СОЛНЦЕ. Зимние съёмки, если вы дождались ясной погоды, дадут вам прекрасную возможность пользоваться низким положением нашего светила на небе. Оно не даёт теней под глазами. Его можно использовать не только как заполняющий и рисующий, но и как контровой свет. Часто его можно вписывать в кадр, делая ещё одним элементом изображения. Для смягчения теней и подсветки лиц в зимний период мне нравится использовать золотую сторону отражателя. Баланс белого я обычно настраиваю вручную на 3700 градусов Кельвина, что даёт голубоватый оттенок всего фона и естественный цвет лица моделей.

NIKON D4 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F22, 1/80 с, 16.0 мм экв.

NIKON D4 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/160 с, 24.0 мм экв.

СНЕГ. Он, конечно, может быть просто джеклондоновским Белым Безмолвием, но будет лучше, если вы заставите его помогать вам рассказывать свою историю. Он может мельчайшей пылью неподвижно висеть вокруг главных героев, мягко лезть в кадр, подчёркивать направление и динамику движения, создавать объём и глубину кадра.

ПАР. Популярный голливудский штамп: если герой и героиня объясняются на ночной улице, то, независимо от времени года, у них изо рта идёт пар, который обязательно освещён чем-нибудь контровым, даже если на заднем плане только разгружающие состав с углём негры. Пожалуй, соглашусь с голливудскими операторами - это как минимум красиво. Не собираюсь вас «заштамповывать», но иметь в своей копилке такой выразительный приём очень советую.

NIKON D4 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.2, 1/4000 с, 85.0 мм экв.

Кстати, пар может идти не только от дыхания главных героев, но подниматься, например, от чашки горячего чая. Пар из выхлопной трубы автомобиля тоже очень романтично смотрится.

Маленький лайфхак. Часто бывает, что пар есть, но его недостаточно, или он быстро исчезает, например, из-за ветра. Облако, похожее на пар, могут давать дезодоранты. Хорошо для этого подходят электронные сигареты (советовать обычные не стану по двум причинам: первая - курение убивает, вторая - сигаретный дым прекрасно узнаётся на большинстве фото, т. к. это всё-таки дым, с характерной фактурой и цветом). Только сразу продумывайте, как замаскировать источник такого «спецэффекта».

ХОЛОД. Да, это тоже важный фактор съёмки. Я хотела с него начать, но решила, что после зловещих намёков на коварных дельфинов надо немного ослабить давление на читателя, а то, пожалуй, он может расстроиться и закрыть эту статью. Но теперь пришло время узнать вам страшную правду: больше половины возможностей съёмки во время зимней фотосессии не реализуются по причине холода.

NIKON D4 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.5, 1/8000 с, 85.0 мм экв.

Его жертвами обычно становятся:

РУКИ. В особенности пальцы фотографа. О каком творчестве может идти речь, если вашим пальцам некомфортно? О да, вы стойко будете терпеть все тяготы и лишения, не сомневаюсь, но время на настройку камеры вы будете тратить ощутимо больше. И очень скоро животрепещущие вопросы - менять или не менять объектив, фокусное расстояние, другие параметры съёмки, подсказать движением позу для позирующего - будут решаться в пользу «оставить всё как есть». Потом всплывает ещё одно гениальное решение - «в фотошопе поправим». И всё, можно отправляться домой. В соцсетях обычно после этого появляется селфик с телефона и месседж «скоро выложим результаты фотосессии в снегу, было суперпозитивно», но… (см. выше). Поэтому защищайте свои руки тёплыми перчатками, в которых вам будет удобно пользоваться техникой. Обязательны тёплые и глубокие карманы на одежде: аппаратура во время переноски висит на теле и не нуждается в руках. Отлично помогают химические грелки для рыбаков и охотников.

ОПТИКА. Её холод часто атакует с помощью запотевания (достаточно занести хорошо остывший объектив в тёплое помещение), а оптику слишком расслабленной жертвы - ещё и изморозью (это если вы запотевший объектив вынесете обратно на холод). Так же коварно изморозь может атаковать видоискатель, на который попадёт дыхание фотографа. Не то чтобы критично, особенно в условиях чёткой работы автофокуса, но удовольствия от работы ощутимо поубавится, так что не разговаривайте, слегка отстранив камеру от лица. К тому же это невежливо.

Так как я пользуюсь камерой Nikon, я помню, что сам по себе холод не причинит ей сколько-нибудь значимого вреда. Но не спешите при каждой возможности протискиваться поближе в натопленную бытовку и протягивать в огню драгоценную «тушку». Поставить кофр с техникой на батарею - тоже плохая идея. Опасны перепады с холода в тепло, а не сам холод. Техника, помещённая в хороший, плотный кофр, сама правильно остынет или отогреется.

NIKON D4 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.5, 1/8000 с, 17.0 мм экв.

ФОТОМОДЕЛИ. Это излюбленные жертвы холода. У меня такое ощущение, что примерно половина моих моделей - иностранцы из какой-то жаркой страны, которые думали, что русская зима - это как в Италии, только со снегом, который точно тополиный пух, но лучше, потому что от него не чихают. И вот на съёмке они узнают, что, оказывается, туфли и джинсы не подходят к таким условиям. Не бойтесь показаться занудой. Скажите, повторите, напомните и перепроверьте - одеваться нужно очень-очень тепло. Им придётся переодеваться, застывать, поворачиваться к ветру, обсыпаться снегом, валяться в нём и прочее. Ведь мы говорим о фотосессии, а не просто о паре кадров «я и лес на заднем плане». В общем, практически всё, что они будут делать, приводит к усиленной потере тепла, которое придётся восстанавливать.

NIKON D4 / Zeiss Planar T* 1.4/50 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 250, F14, 1/1600 с, 50.0 мм экв.

Я очень люблю, когда модели двигаются. Чем больше движения, тем больше интересных и динамичных кадров. Даже если что-то не получается - это всё равно весело и обычно согревает. Приводить моделей в движение я предпочитаю без давления. Нам не дано, не зная человека хорошо, угадать его моторику, нюансы мимики и жестикуляции. Дайте ему подвигаться, лишь немного подсказывая, что, на ваш взгляд, получается особенно удачно, и выражая восхищение сделанными кадрами. Пусть человек расслабится, не смотрите на него взглядом члена приёмной комиссии в актёрском училище. Если он перед вами - значит, вы уже согласились с ним работать.

NIKON D4 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2, 1/4000 с, 85.0 мм экв.

Иногда, чтобы ободрить моделей, я показываю им парочку удачных снимков. Они поверят в свои силы и поймут то, что я стараюсь поймать. Но каждый кадр показывать категорически не советую. На это уходит много времени. Да и не факт, что все кадры в итоге получатся и вы сможете потом распечатать анонсированное.

Заранее продумайте фотосессию, её идею, стиль. Времена, когда фотографа звали на съёмку только потому, что у него есть фотоаппарат (и была некоторая надежда, что он умеет им пользоваться), давно прошли. Фотограф - это стилист, идейный вдохновитель, режиссёр, художник по свету и многое другое. Хорошая камера позволяет максимально довериться технике и больше внимания уделять происходящему на съёмочной площадке. Вот и уделяйте! Работайте не просто настройщиком выдержки и диафрагмы, а творите. Как обычно, но с учётом вышеперечисленных «зимних» факторов.

Зимой особенно важны заранее продуманные мизансцены. Повторюсь, обычно климатические условия не располагают к долгим творческим поискам на пленэре, и хотя бы примерную направленность и динамику вы должны себе представлять. «Мы придём в лес и будем фотографироваться» - это не план. Для меня идеальный план зимней фотосессии состоит из нескольких частей, и всегда есть возможность дать моделям и себе немного отогреться в машинах за чашечкой горячего чая.

NIKON D4 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2, 1/3200 с, 85.0 мм экв.

NIKON D4 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F22, 1/500 с, 14.0 мм экв.

Хорошее фото всегда будет вызывать огромное количество эмоций, притягивая и поглощая. Красивый снимок может быть получен не только с помощью профессиональных фотографов, но и самостоятельно. Для этого надо просто вооружиться необходимой аппаратурой. Главное - уловить определенный момент, заметить композицию и сделать из нее шедевр. Фотосессия в лесу поможет вам в этом, так как природа способна предоставить огромное количество самых разных сюжетов.

Лес осенью особенно прекрасен

Настал осенний период. Эта чарующая пора способна сделать так, чтобы вы проявили свою фантазию в полном объеме. Надо только начать творить. Для осеннего леса характерно наличие большого количества ярких красок, контрастов. Это на самом деле прекрасная пора. И нет ничего странного, что фотосессия в лесу пользуется огромной популярностью, особенно если она проходит осенью.

Наиболее удачным временем для съемочного процесса является закат либо рассвет. В эти момент солнце начинает пускать свои лучи по листьям и веткам деревьев, по скамейкам. Все пространство вокруг наполняется волшебством. И надо успеть запечатлеть его. Если подойти к делу ответственно, то и фотосессия в лесу оставит не только память на долгие годы, но и прекрасное настроение.

Актуальные идеи для фотосессии

Какими идеями можно воспользоваться? Не обязательно лучшие кадры могут получиться только в том случае, если сразу определиться с образами и сформировать некоторый сюжет. Все можно сделать спонтанно. Но интересные замыслы все равно необходимы.

Итак, фотосессия осенью в лесу. Что можно придумать? Модель можно посадить под высоким деревом на слегка пожелтевшей траве. Взор должен быть направлен вверх, на синее небо. Результатом таких стараний будет хорошая фотография, которая не может не понравиться, если все сделать правильно. Можно модель попросить поваляться в листьях, снимая при этом с разных ракурсов, выдвигая на передний план не только человека, но и разнообразные аксессуары. Например, листву. Главное, чтобы все происходило непринужденно.

Необходима отличная фотосессия? Осенью в лесу сделать ее просто. Стоит попросить модель выглянуть из-за какого-нибудь дерева или собрать букет. Обязательно потребуется несколько фотографий выполнить в крупном плане. При этом стоит поэкспериментировать, меняя направления взгляда. Можно воспользоваться дополнительными атрибутами. Например, зонтом или кленовым листом.

Романтичный образ всегда популярен

Какие идеи может воплотить фотосессия в лесу? Создай романтический образ. Пусть модель начнет читать книгу, сидя на поваленном дереве или на берегу ручья. А можно попросить ее надеть наушники и закрыть глаза. Из любой перечисленной ситуации можно создать шедевр. Модель может сидеть на дереве или на лавочке. В руках вместо книги может быть тетрадь с карандашом. А загадочный взгляд придаст таинственности и загадочности образу.

Изумительный кадр можно получить, если модель будет прогуливаться по лесу на лошади. Улучшить фотографию получится с помощью кормушки, поваленного дерева, забора, ручья и прочих атрибутов, присущих любому лесу. Можно создать сюжет в стиле вестерна или кантри. Это придать фотографии яркость и индивидуальность. Осенью эти тематики можно передать с высокой четкостью, если приложить усилия.

Семейная фотография в осеннем лесу

Обязательно необходимо устроить в лесу существует огромное количество. Можно поиграть в прятки, покидаться листьями, подпрыгнуть одновременно. А фотограф в это время будет снимать компанию с разных ракурсов. У осенней фотосессии очень много достоинств. И надо постараться воспользоваться ими в полном объеме.

Какие идеи можно воплотить летом?

Однако так же хороша фотосессия в лесу летом, а не только осенью. Можно воспользоваться все тем же деревом, поваленным от ветра, или живописным пеньком. Только надо взять с собой покрывало, чтобы не испачкать наряд. Можно смело фотографироваться босиком. Из цветов легко сплести венок и воспользоваться им, создав образ нимфы, которая вышла немного прогуляться на рассвете или на закате. Все будет зависеть от того, в какое время будет устроена фотосессия. Обязательно требуется выполнять как можно большее количество кадров, так как любая фотография способна получиться удачной. И чтобы не испортить сюжет, надо заранее предусмотреть использование защиты от насекомых.

Заключение

Существуют самые разные Воплощать их можно летом и осенью. Главное, подойти к делу ответственно и воспользоваться пейзажем, предложенным природой, в полном объеме. Можно прибегнуть к уже существующим идеям. Но лучше всего проявить спонтанность, начиная творить шедевры на месте и проявляя всю свою фантазию. Использовать в качестве дополнительных аксессуаров можно все что угодно. Главное, чтобы атрибут гармонично вписался в образ модели.

Осень - один из самых лучших сезонов для съёмки леса. Но в каждом сезоне можно найти свои плюсы. Мы подскажем вам, как сделать ваши фотографии леса более интересными в любое время года.


Диафрагма F11
Выдержка Авто
Компенсация экспозиции +0,3

Экипировка
Штатив вам понадобится для того, чтобы избежать эффекта смазывания изображения от дрожания рук. Вспышка пригодится как источник дополнительного освещения, когда темно, например, во время дождя. В целом, для съёмки лесных пейзажей будет достаточно стандартного зум-объектива с фокусным расстоянием порядка 18-135 мм.

Также не забудьте с собой сумку для фотоаппарата, полотенце, вещи от дождя, так как погода бывает переменчива.

Композиция
При съёмке в лесу на построение композиции очень сильно влияет то, как плотно друг к другу стоят деревья: в зависимости от ракурса степень накладки деревьев меняется, и это влияет впоследствии и на впечатление от снимков.

Важно чётко определить баланс. Для этого, когда вы примерно определитесь с композицией, попробуйте кадрировать, меняя точку съёмки. Основополагающий принцип при этом таков: за деревом, которое станет центром кадра, не должны стоять другие деревья. Выберите точку съёмки так, чтобы центральный объект был как можно больше отделён от других. Разумеется, при выборе композиции необходимо будет учесть и угол падения света.

Не нужно думать, что деревья будут смотреться одинаково, независимо от того, в какую сторону направлена камера, и поэтому направление съёмки значения не имеет. Необходимо не просто слепо снимать, а обратить тщательное внимание на баланс в составе деревьев и тогда окончательно определить композицию кадра. Раз объект съёмки не движется самостоятельно, то вам необходимо самому перемещаться. Не ленитесь двигаться, получите удовольствие от кадрирования и съёмки, пробуя всевозможные точки съёмки.

Смена сезонов
Во многом очарование леса заключается в том, что его облик меняется в зависимости от времени года. Получите наслаждение, фотографируя в течение всего года, покажите своеобразие красоты каждого сезона.

Если снимать весной, то оптимальное время - оттепель. Снег постепенно тает, сначала освобождая основания деревьев. Снежный покров весь в проплешинах почвы вокруг древесных стволов - это лесной пейзаж, который бывает только ранней весной.

Объектив 28-105mm f/3.5-4.5D AF Zoom-Nikkor
Диафрагма F11
Выдержка Авто

Также отличный объект съёмки - молодая листва. Это ни с чем несравнимая красота - нежные зелёные листочки, сверкающие от обилия солнечного света. Местами снег ещё не совсем сошёл, так что хорошо будет показать его контраст с молодой листвой.

Объектив 28-105mm f/3.5-4.5D AF Zoom-Nikkor
Диафрагма F11
Выдержка Авто

В период от начала до середины лета можно фотографировать различные лесные цветы. Попробуйте сыграть на контрасте между цветами различных оттенков и насыщенной зеленью древесных листьев.

Объектив 28-105mm f/3.5-4.5D AF Zoom-Nikkor
Диафрагма F11
Выдержка Авто

Объектив 28-105mm f/3.5-4.5D AF Zoom-Nikkor
Диафрагма F11
Выдержка Авто

Осень - это, прежде всего, осенняя листва. Это время, когда листья деревьев становятся ярко-красными и ярко-жёлтыми, и лес показывает свой самый очаровательный вид.

Объектив AF 28-105mm f/3.5-4.5D AF Zoom-Nikkor
Диафрагма F11
Выдержка Авто

Зимний снежный пейзаж также станет красивым объектом съёмки. Обратите внимание, что зимой роща деревьев, сбросившая всю листву, и слегка припорошенная снегом, может выглядеть очень светлой.

Объектив A 28-105mm f/3.5-4.5D AF Zoom-Nikkor
Диафрагма F11
Выдержка Авто

Зимой хорошо снимать хвойные деревья, сохраняющие зелень; фото ниже снято широкоугольным объективом снизу вверх - таким образом, делается акцент на высоту. Фоном служит светлое небо, и если снимать без корректировок, экспозиция была бы недостаточной. Поэтому была сделана компенсация экспозиции на +1,0.


Диафрагма F8
Выдержка Авто
Компенсация экспозиции +1.0

Когда вы снимаете в местах, где снежный покров очень глубок, штатив тонет в снегу. Чтобы избежать такой ситуации, хорошо надевать на ножки штатива основания, похожие на снегоступы. Т.к. их нет в продаже, то хорошо самостоятельно их изготовить, используя, например, старые лыжные палки.

Снимайте в разную погоду
Лес меняется в зависимости от того, какая погода. Используя погодные особенности, постарайтесь создать снимки леса с особым настроением.

Объектив 28-105mm f/3.5-4.5D AF Zoom-Nikkor
Диафрагма F11
Выдержка Авто

В солнечный день особым приёмом послужит работа со светом и тенью. В лесу с молодой листвой на фото ниже фотограф выбрал место между деревьями, куда попадают лучи, освещающие землю и стволы деревьев отдельными точками как прожекторы. Свет кажется особенно ярким из-за контраста с тенями, и можно ощутить всю силу весенних солнечных лучей.

Объектив 28-105mm f/3.5-4.5D AF Zoom-Nikkor
Диафрагма F11
Выдержка Авто

При создании фотографии съёмку проводили, используя косой свет. Контуры деревьев выделяются очень чётко, добавляя изображению глубины, кроме того, освёщенные и затенённые участки резко контрастируют, создавая особенно впечатляющий вид.

При съёмке в яркий день нужно обратить внимание на то, что если солнечные лучи прямо попадают на объектив, то на фото могут быть блики или искажения. Чтобы избежать подобного, хорошо загородиться от солнца веткой дерева или листвой. Пожалуйста, будьте внимательны, при кадрировании не смотрите прямо на солнце.

В пасмурный день свет распространяется равномерно, и могут получиться мягкие, неконтрастные пейзажи. Попробуйте сфотографировать в стиле фото ниже, где фоном, в котором послужило небо, затянутое облаками. Снимок обладает особой красотой, напоминая картину, нарисованную на белом полотне; такого вряд ли удалось бы добиться, будь небо синим.

Объектив AF Nikkor 20mm f/2.8D
Диафрагма F8
Выдержка Авто

Также интересен лес и в дождливый день. Есть немало людей, которые отказываются от съёмки, когда идёт дождь. Но можно найти особенные объекты для съёмки, возможные только в такую погоду, например, блеск листьев, мокрых от дождя или отливающие чёрным стволы деревьев. Поэтому позаботьтесь о защите от воды камеры и объективов и попытайтесь отыскать свой сюжет на тему дождя.

Лес окутан белоснежным туманом - это также образ, который стоит запечатлеть в дождливый день. Красивая работа, похожая на картину-коллаж, на которой деревья, плывущие посреди тумана, кажутся размытыми силуэтами. Во время тумана освещения будет недостаточно для экспозиции. Поэтому в нашем случае была сделана положительная компенсация на +0,3.

Объектив 28-105mm f/3.5-4.5D AF Zoom-Nikkor
Диафрагма F8
Выдержка Авто
Компенсация экспозиции +0.3

Снимайте фрагменты
В лесу есть много привлекательных объектов съёмки. Интерес представляет не только вид леса в целом, любопытными для фотографирования могут стать и отдельные деревья. Постарайтесь глубже погрузиться в сущность деревьев и отыскать истинные лесные сокровища.

На снимке ниже показаны деревья, повалившиеся на бок, подвергаясь многолетнему воздействию ветра и дождя. Фото сделано зум-объективом 28-105 мм и показывает группу деревьев, склонившихся в одну сторону.

Объектив 28-105mm f/3.5-4.5D AF Zoom-Nikkor
Диафрагма F11
Выдержка Авто

На следующей фотографии показано дерево, искривлённое, подобно кольцу. Из-за дождя было довольно темно, поэтому снимок сделан со вспышкой, чтобы дополнительно подсветить ствол.

Объектив 28-105mm f/3.5-4.5D AF Zoom-Nikkor
Диафрагма F8
Выдержка Авто
Вспышка

Следующая фотография запечатлела любопытный рисунок корней дерева на поверхности земли. Только что закончился дождь, влажные ствол, и корни, и зелёный цвет мха образовали вместе насыщенную цветовую гамму, создавая умиротворяющую картину.

Объектив 28-105mm f/3.5-4.5D AF Zoom-Nikkor
Диафрагма F8
Выдержка Авто

Зимой в лесу можно увидеть следы лап животных, например, зайца, лисы, куницы, оленя, и они могут стать идеальным объектом съёмки. На снимке ниже звериные следы на снегу были сняты вертикально. Центральным объектом фото стали именно они, и в кадре большая часть отведена снежной поверхности, в то время как деревья едва видны. Белого очень много, и чтобы цвет снега не был мутным, сделана положительная компенсация экспозиции на +1,0.

Объектив 28-105mm f/3.5-4.5D AF Zoom-Nikkor
Диафрагма F8
Выдержка Авто
Компенсация экспозиции +1.0

Фотография ниже посвящена тающему снегу. Между деревьями был снежный ком, который почему-то ещё не растаял, и поэтому автор запечатлел его на фото. Чтобы лучше показать мягкую белизну снега, понадобилось сделать компенсацию экспозиции на три десятых.

Объектив 28-105mm f/3.5-4.5D AF Zoom-Nikkor
Диафрагма F11
Выдержка Авто
Компенсация экспозиции +0.3

При подготовке статьи использовался материал

Если начинающий фотограф оказывается в лесу со своим фотоаппаратом, то просто не сможет не сделать хотя бы пять-шесть снимков. Однако далеко не всегда они получаются такими, какие можно продать. Речь вовсе не о том, что нужно вообще всё. Только способность снимка быть купленным говорит о его качестве, а к этому мы все и стремимся. Итак, в чём же дело? Что нужно фотографировать в лесу или роще?

Прежде всего о том, что не нужно. Это однообразный массив деревьев. Несколько однородных предметов делают снимок не совсем интересным. В первую очередь попробуем себя в создании планов. Для этого выберем какую-то живописную ветку и попробуем сделать так, чтобы она стала основным и единственным «героем» . Нужно сделать так, чтобы видоискатель настроил резкость целиком на неё, а задний фон оказался бы чуть размытым. Разумеется, ветка должна быть того достойной — весной с распускающимися почками, а осенью с золотыми листьями.

Переходим поляну и начинаем бродить по лесу в поисках сюжета. Сюжет в — это основа концепции, которая может превратиться в выразительную подпись под ней, когда она будет опубликована. Видим деревья, коли находимся в лесу. И тут замечаем, что кроны двух из них переплелись между собой, будто они тянутся друг к другу. На самом деле тянулись ветви к солнцу, но получилось эффектно. Нужно сделать снимки с разных ракурсов. Начинаем с того, что не делают другие начинающие фотолюбители. Ложимся и снимаем снизу. Потом встаём и ходим вокруг природной композиции, делая снимок за снимком. Подбираем такой угол, чтобы фотографию можно было назвать словом «Любовь». Вполне логично, раз они тянутся друг к другу.

Настроив себя таким образом начинаем поиск всего того, что не замечают обычные люди. К примеру, обычным не приходит в голову фотографировать лужи. Они их старательно обходят и считают чем-то неправильным. Мы же считаем, что лужи наполнены эстетикой, хотя представляют собой воду. Ищем отражения в них чего-то — деревьев или облаков. Если дело происходит осенью, то найти лужу с отражающимися облаками не так уж и трудно. Наверняка будет ещё и плавающая листва. В результате получится — весьма впечатляющая фотография.

В лесу смело можно поступать наоборот. К примеру, всем известно, что не следует фотографировать развернув объектив на солнце. В нашем случае можно пренебречь этим правилом и фотографировать именно солнце, но только за ветвями, когда его свет преломляется так, что визуально отслеживаются лучи. Снимки будут достаточно выразительными.

В конце вспоминаем о том, что существует ещё и макросъёмка — фотографирование небольших объектов так, что видна каждая их деталь. Ищем что-то подходящее — цветок луговой, ягодку или лопающиеся почки. И снимаем так, чтобы они стали основной частью сюжета.

В результате такой фотосессии должно получиться не менее 30 работ, которые смело можно отправлять в . Какие-то наверняка потом купят. Мы получим увлекательную прогулку, которая станет ещё и источником дохода.

Любите ли вы снимки деревьев? Возможно, вы захотите начать с фотосъемки природы и заинтересуетесь в фотографировании деревьев. А мы поделимся с вами секретами, как сделать самые лучшие фотографии деревьев.

Фотосъемка деревьев

Фотосъемка природы – возможно, один из наиболее популярных жанров фотографии. Многие фотографы сосредотачиваются на фотосъемке изумительных пейзажей, тогда как есть особая группа фотографов, которым нравится фотографировать деревья. Вы спросите: фотографировать деревья? Да, многие считают, что деревья не представляют интереса для фотосъемки, но они могут и ошибаться. Когда вы прочтете эту статью до конца, узнаете некоторые секреты, которые помогут вам сделать фантастические снимки деревьев.

Фотосъемка деревьев: композиция

Изолируйте объект от других

Дерево величественно само по себе (вспомните сцену с живыми деревьями из «Властелина колец»!). Снято ли оно крупным планом или изолировано от других элементов, оно всегда усиливает впечатление от композиции. Вы скажете, что сложно найти одиноко стоящие деревья, но они могут находиться, например, на окраине леса. Ведь всегда отыщутся одинокие деревья или образующие границу между лесом и поселениями. Также вы можете изолировать свой объект с помощью композиции; воспользуйтесь для этого телеобъективом, который «выделит» дерево.


Ищите интересные фигуры, создаваемые деревьями, и различные ракурсы

Размещение дерева в центре кадра – это скучно. Даже несмотря на то что деревья очень высокие, вы всегда сможете найти интересные композиции и фигуры, образуемые ими. На первый взгляд вы можете не заметить их. Но, формируя кадр с помощью видоискателя, попробуйте всевозможные ракурсы. Это верный способ уловить неуловимые композиции и формы, создаваемые деревьями.


Время и место для фотосъемки деревьев

Подбирайте нужное освещение

Возможно, вы уже слышали об этом от преподавателей по искусству фотографии или на специализированных семинарах, но, как и в случае с любым другим жанром фотографии, освещение может разительно изменить фотографию дерева. В пасмурные дни создается мягкое освещение, что великолепно для фотографирования деревьев. А в яркий солнечный день вы можете запечатлеть контуры деревьев, которые являются значимыми элементами фотографии, придающими ей особый эффект. Если вы находитесь под непрозрачным навесом, поищите участок, где свет проникает сквозь навес; опять же эта игра света может «подарить» очень интересные фотографии. Если же вам сложно захватить в кадр и солнце и дерево, вы можете пойти дальше и сделать из своего снимка HDR-изображение.

Определитесь с временем, местоположением и погодой

В зависимости от того, в какое время вы делаете фотографии, деревья могут выглядеть совершенно по-разному. И при взгляде на фотографию у вас возникнут те или иные чувства в зависимости от времени года или погоды. Фотографирование деревьев в тумане также может придать различные эмоции изображению. Осенние деревья с увядающими листьями, окрашенные в яркие цвета, могут успокаивать или будоражить. Да и само месторасположение деревьев играет значительную роль для фотографии. Дерево в конце извилистой тропинки или в начале пыльной деревенской дороги может вызвать у зрителя стремительный эмоциональный порыв. Дождь выявляет в любой фотографии так много контрастов! И деревья точно также становятся главным элементом композиции, если запечатлеть их в соответствующей обстановке во время дождя.


Советы по фотосъемке деревьев

В заключение дадим несколько советов.


1. Пробовали ли вы снимать деревья с помощью инфракрасных фильтров?
2. Снимаете деревья во время восхода или заката? А как насчет HDR?
3. Деревья великолепны. Фотографируя и людей на переднем плане, вы передадите грандиозный масштаб деревьев и напомните всем о той роли, которую они играют в экосистеме.
4. Чтобы создать больший эффект от композиции, запечатлите на снимках деревьев облака и различные отражения.
5. Решили заняться фотосъемкой деревьев? Почему бы не начать с новогодней елки?
6. Кстати, карликовые деревья – тоже деревья!


7. Возьмите широкоугольный объектив и снимайте крупным планом и с большим углом. Испытайте свой макрообъектив прямо сейчас, сделайте снимок коры дерева.