Работа с натуральной кожей. Удивительные изделия из кожи или как я начала работать с кожей Ручная работа по коже

Всем привет! Сразу признаюсь в кожевенном деле я дилетант, но с недавних пор, ремесло это меня увлекло. Насмотревшись роликов на ютубе, задор мой только увеличился. Естественно первые шаги делать можно и самым минимальным количеством инструмента из ближайшего хозмага. Но мне удалось раздобыть на обзор целый набор специального инструмента.
Инструмента, естественно, китайского. На бангуде есть несколько различных наборов. Из-за количества позиций с первого взгляда глаза разбегаются, и не понятно какой из них лучше выбрать. Или же взять конкретные позиции по отдельности. Я взял набор из, как заявлено, 30 элементов и решил на своем опыте разобраться какие из них действительно необходимы, а без каких можно и обойтись.
Упаковано все это добро в обычную картонную коробку, и расфасовано по пакетикам




Содержимое впору разместилось на куске ДСП размером 60х40 см


Начну, пожалуй, из описания всех позиций набора. Не уверен, что назову все правильно своими именами, но буду стараться.
Открою список ножами, так как это один из основных инструментов в ремесле.
1. И так для раскроя кожи можно воспользоваться вот таким дисковым ножом.




Очень острый. Диаметр диска 45 мм, максимальная глубина реза - до 8 мм.
Отлично подходит для прямолинейных резов. Так же можно резать по кривой, но с большим ограничением радиуса. Не последнюю роль в этом играет толщина кожи. Чем больше заглубление диска в материал - тем сложнее делать фигурные движения. Преимущество такого ножа особенно чувствуется при раскрое тонкой кожи 0.8 - 1.6 мм, так как материал не тянется за лезвием. Что позволяет сделать раскрой точнее, да и кромка получается ровная без каких либо задиров и микротрещин. Сменных лезвий в наборе нету, но докупить их не проблема и в отечественных интернет магазинах, правда цены на них не радуют.
2. Следующий в списке - шорный нож. Изначально довольно остро заточен (заточка односторонняя), на одной стороне лезвия красуются иероглифы.






Ширина лезвия 35 мм. Применяется для раскроя кожи, локального утоньшения и скругления углов. Удобен при совершении прямолинейных резов под линейку. Криволинейные резы делать тоже можно, но не маленькие радиусы. Во-всяком случае мне для таких целей удобнее использовать ножом с классическим расположением режущей части. При работе с обозреваемым, его рукоять находится практически под прямым углом к заготовке.
3. Также имеется макетный нож с цанговым зажимом. Кроме уже установленного в него лезвия, в комплекте имеются еще пять сменных лезвий №11. Отлично подходит для фигурного раскроя. Но, как по-мне, с толщиной материала более двух миллиметров - работать уже неудобно.




4. Комплект иголок. В наборе их семь.


Непосредственно для кожи, согласно найденной мной информации, соответствуют две из них. Выделяет их трехгранное клинообразное острие. Они не особо острые, для предотвращения повреждения нити при, например, сшивании седельным швом.






Также имеются две обычные прямые иглы с большим ушком


две изогнутые иглы


и одна мешочная, с характерным расплющенным и подогнутым острием




Не думаю что все они так уж необходимы. Лично мне, на этом этапе, хватает и первых двух.
5. Канавкорез с регулируемым упором. Служит для прочерчивания канавок под будущий шов. В основном применяется на толстой коже.


Сначала показался мне совершенно нерабочим, как я не пытался он только царапал материал и делал задиры. Присмотревшись увидел на режущей части заусенцы после заводской заточки (или где его там затачивали)


Немного манипуляций с наждачкой и порядок


правда хорошо режет только жесткую кожу, с мягким материалом не всегда хорошо получается.
6. Кромкорез. Нужен для снятия фаски с края кожи для придания более эстетического вида изделию. Как и предыдущий инструмент - хорошо работает на жесткой коже. Особенно полезен при снятии фаски с изнаночной (бахтармяной) стороны кожи.






7. Инструмент для параллельной разметки линии шва. Максимальная ширина 20 мм. Штука довольно полезная. В отличии от канавкореза не имеет острой режущей части. И если не усердствовать при разметке, то линию после него можно разгладить.






8. 9. 10. Роликовый маркер (копир). Применяется для разметки под будущие отверстия шва. В наборе их три штуки с различным шагом. При этом два из них тупые - просто оставляют отметки на коже, а один достаточно острый чтобы сразу проделывать отверстия в тонком материале.


Верхний инструмент, я опрометчиво изувечил перед тем как запечатлить на фото первоначальный вид оного. Могу только сказать, что отличался он от второго только шагом. Мои варварские действия были направлены для достижения определенной цели. Дело в том, что первые два инструмента имели практический одинаковый шаг - 2,4мм и 2.2мм соответственно, шаг третьего - 3,3мм. Значения эти я получил разделив длину отрезка на количество отметок на нем после маркировки каждым инструментом. Так вот наличие двух инструментов с практически одинаковым шагом, показалось мне не логичным, а отсутствие маркера с шагом 4 или 5 мм - недостатком. Решено было устранить эту оплошность устранением лишних зубов у одного из них. Вооружившись пассатижами - обломил лишнее. Приношу извинения перфекционистам за задетые чувства, позже я все поправил на наждаке). И все бы у меня получилось, но в процессе я немного запутался и обломил зубья не у того маркера. В результате из-за их нечетного количества получилась вот такая ерунда


Ну да ладно. Остальные два крупным планом.




А вот так выглядит разметка


11. Шило. Собственно известный всем инструмент. Единственным отличием от привычных оно отличается конусной формой. Благодаря которой можно делать отверстия различного размера. Ну собственно и все что я могу о нем написать.


12. Еще один весьма полезный и удобный инструмент для проделывания отверстий.




Согласно штрих коду - сделан в Японии. Девайс имеет шесть сменных насадок диаметром - 1,5мм, 2мм, 2.5мм, 3мм, 3.5мм и 4мм. Используется для проделывания отверстий в ремнях и пряжках. Преимущество перед револьверным - нету ограничения отступа от края изделия. Я использую для проделывания отверстий под шов. Получается намного лучше чем шилом.




Для проделывания отверстия необходимо надавить на рукоять и за счет винтовой канавки на рабочей части - поступательное движение рукояти преобразуется во вращательное резца.


Конечно ровный шов получить таким образом проблематично, но пока таким образом выхожу из положения. Позже я вернусь к этому вопросу.
13. Еще один инструмент для обработки кромки - фаскорез (скашиватель углов)








позволяет с равномерной глубиной срезать угол кожи, округляя его. Фаскорез предназначен для работы с толстой твердой кожей, ширина срезаемой полоски 5 мм. К сожалению, образец из моего набора заточен отвратительно. Я пытался поправить это дело, но к успеху я не пришел.
14. Рубанок для обработки бахтармяной стороны кожи. Предназначен для шерфования (истончения) кожи до нужной толщины перед сшиванием.






Укомплектован набором из десяти сменных лезвий. Возможно из-за качества последних мне и не удалось в полной мере оценить удобство этого инструмента.
15. 16. 17. Еще три канавкореза. На этот раз не регулируемые, то есть без упора.


Острые, отлично работают как на мягкой так и на жесткой коже. Без проблем справляются с бахтармяной стороной. Хоть и имеют различную форму режущей части






по факту канавки практически не различимы


18. Не знаю как называется этот инструмент. И о назначении его могу только строить гипотезы. Предположительно может применятся при тиснении. Заточен плохо.


19 Воск. Используется в финишной обработке изделия. Имеет как в декоративную функцию так и практическую - закрытие пор кожи для влагозащиты. В наборе имеется кусочек размером 40х40х15 мм. Довольно твердый. Натирать им лучше, предварительно разогрев зажигалкой.


20. 21. 22. Сликеры для полировки торца (уреза) кожи. В наборе три штуки различной конфигурации. Круглый предусматривает установку на дремель или шуруповерт.


23. 24. Нить вощеная. В комплекте две катушки черная и бежевая. Плоского сечения, плетеная, ширина - около 1 мм.








25. 26. 27. 28. 29. Ну и последний элемент - полоски наждачки для шлифовки края кожи. Все пять одинакового исполнения - имеют (навскидку) зернистость около 80 с одной стороны и около 120 - с другой.






Какой из элементов китайцы считают тридцатым - остается только гадать. Но, не в количестве счастье. Для полноценной работы в этом наборе не хватает одного очень важного элемента - шагового пробойника.

Именно при помощи этого инструмента можно добиться ровных швов и точного совпадения отверстий на всех элементах изделия.


Ради него я бы пожертвовал доброй половиной набора. В ближайшее время я обязательно дополню этими пробойниками свой комплект инструмента. А пока, как я уже писал выше, пользуюсь просекателем отверстий. Но добиться ровного шва таким методом у меня не получается. Да и времени это занимает довольно много.
Еще одно приспособление без которого, наверное, не обойтись в этом ремесле - шорный пони. Собственно, это зажим для фиксации всех элементов изделия при сшивании. Я изготовил его минут за 10 из подручных обрезков досок.


И так. Изрезав несколько кусков старой ненужной кожи я решил закончить это бессмысленное занятие и приняться за что нибудь более увлекательное. Для этого приобрел кусок кожи крейзи хорс размером 25х20 см и толщиной 1.6 мм. Этот отрезок обошелся мне 2,5$ плюс доставка. Размер заказывал без определенной цели. Для обычного кошелька 12х9 см, например


хватит куска кожи 30х25 см - он будет стоить около 4$, если заказывать на отрез. Покупая цельную шкуру можно сэкономить.
Первым моим изделием стал примитивный кошелек. Разложившись, принялся за работу


На вырезанных деталях отчетливо виден неровный ряд отверстий под шов


Зафиксировав детали принялся сшивать


и другую сторону


Весь процесс, от раскроя до последнего стежка занял у меня не более полутора часа. Вот что из этого получилось




Конечно примитивно, но надеюсь так будет не всегда).
Возвращаюсь к вопросу о полезности всех этих инструментов. Естественно не стоит воспринимать мнение непрофессионала как руководство. Но свое субъективное мнение я изложу. Пойду методом исключения наиболее не пригодившихся мне элементов. Фаскорез думаю еще долго будет лежать без дела. Полоски наждачки похоже тоже составят ему компанию. Рубанок. Возможно реабилитируется и я смогу по достоинству оценить его полезность после покупки хороших лезвий. Но пока ни о чем. Два маркера швов с практически одинаковым шагом, думаю достаточно было бы и одного. А вот не хватает с шагом побольше. Канавкорезов тоже многовато. К остальным инструментам и материалам (нити и воск) - вопросов пока не имею.
На этом буду заканчивать, уже появилось пару идей для подарков близким - так что нужно тренироваться дальше.
Всем спасибо за внимание.
П.С.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +76 Добавить в избранное Обзор понравился +101 +183

Приветствую всех, дорогие рукодельницы! Вы когда-нибудь видели оригинальные, красивые, порой удивляющие своей конструкцией – ? Это и различная бижутерия и своеобразные элементы одежды. Ещё, знаете ли вы о существовании декоративной отделки кожи? А ведь это целое искусство, рукодельницы умеющие работать с кожей, были настоящими мастерицами и всегда очень ценились в народе. Меня кожа, как материал, всегда очень привлекала, конечно же, я решила освоить данный вид рукоделия и уже имею в этом деле определённый опыт. Так вот, хочу рассказать вам, как и когда я пришла к работе с кожей. Вдруг и вас заинтересует это занятие.

Началось всё с пенсии. Я и не думала, что на пенсии жизнь приобретает совсем другую сторону. Хождение по сбору справок в собес на оформление пенсии, а самое главное — категория, куда теперь я буду относиться — «пенсионерка», приводили меня в ужас. Что я буду делать дома?! Ну, дом, хозяйство, муж, дети, внуки, а что для души? После активной работы педагога, когда выкладываешься с подготовками к урокам, конспектами, тетрадями, внеклассной работой, подготовкой наглядности. Начались серые однотонные будни, депрессия, мысли о том, что никому не нужна. Не надо уже рано вставать и бежать на работу, наряжаться, готовиться к урокам. Будняя трясина так начинает засасывать, что из неё выпутаться тяжело.

В один из таких дней приехала моя сестра и показала мне свою новую работу — бижутерия из кожи. Она вышла на пенсию раньше меня и сразу бурно начала заниматься рукоделием : , поделками, бижутерией из кожи. Муж её, шутя, называет «Санитаром природы», потому что она не проходит мимо какой-нибудь закрученной ветки или раздавленной мохнатой шишки, всё пустит в ход.

Хотя я сама давно шью, и — также мои увлечения, но изготовлением бижутерии, да ещё из кожи никогда не занималась, думала, что такое дело мне не под силу. Её работа настолько восхитила и удивила меня, что я тоже загорелась этой идеей. , ещё несколько ничем не хуже, каждый с разными завитушками и украшен стразами, собранный из них для ожерелья — долго стоял перед глазами. Лёгкое на вес , изящное, покрашенное в цвет слоновой кости, оно смотрелось нарядно, добротно и дорого.

Поскольку я шью, мне было понятно, как собраны цветы, но как сделать так, чтобы края лепестков закруглялись и смотрелись, как пластиковые? Ведь просто ножницами так не сделаешь. Тогда-то сестра и выдала секрет: вырезаю цветы, «жарю» их на сковородке, крашу, собираю. Я была в шоке от простоты работы. Тогда мне ещё не были известны свойства кожи при термообработке. Потом, конечно, многое о коже и работе с ней я прочитала и изучала. К счастью, есть книги, многое можно найти в интернете. Я не могла такое не попробовать, кожа в доме всегда есть: старые сумки, ремни, куртки, пиджаки, юбки, брюки. Тем более давно намечалась — с некоторыми вещами действительно пора бы уже попрощаться. Нужное, всё что из кожи — оставить, а остальное в чемодан и…

На тот момент дома под рукой не было ни инструментов (кроме ножниц), ни красок, ни клея. Но желание попробовать сделать, подобные цветы из кожи , было сильнее всего. Когда вышла первая партия «жаренных цветов», я испытала такое удовольствие и радость — ПОЛУЧИЛОСЬ!

Немного о коже .

Древнейший благородный материал, освоенный человечеством, является кожа скота, свиней, овец, лошадей, коз. Долгое время кожа служит человеку верой и правдой: одежда, обувь, украшения, картины, поделки. Во все времена мастеров по коже было не так много и методы работы с кожей они держали в секрете, передавая их только по родству. Поэтому, как я уже говорила — кожных дел мастера всегда были в цене и относились к ним с большим уважением. Богатство выразительных свойств кожи удивительно. Она хорошо сочетается с нежным шифоном и капроном, с плотным драпом и металлом, различными камнями и мехом, перьями и бисером, создавая всевозможные декоративные эффекты соответствия и контрастов. В работе она податлива, эластична и приятна. Несложные самодельные украшения из кожи может сделать любая женщина, для этого не обязательно быть опытным мастером. Нужно всего лишь желание и творческое настроение.

Самые необходимые инструменты .

Надо сказать, что инструменты по работе с кожей дорогие (от 30$ до 700$) и их не всегда можно найти в продаже. Но для начала работы можно приобрести, посетив магазин для рукоделия .

Самый ходовой – пробойник дырокол.

Острые портновски, маленькие маникюрные, фигурные ножницы.

Строительный или канцелярский нож, сменные лезвия, сапожный нож (только его надо часто затачивать).

Металлическая широкая линейка.

Пинцет (держать детали при термообработке).

Плоская поверхность для нарезания полосок, шнуров. Пойдут кухонные пластиковые доски, доски для лепки.

Инструменты для цветов (фото 2).

Пистолет с горячим клеем, клей ПВА, клей Момент.

Сковородка старого образца или свечка.

Акриловые краски.

Я перечислила только минимум нужных инструментов для работы с кожей. Почти все они есть в каждом доме. Для начала этого достаточно. Конечно, если заниматься тиснением, гравировкой по коже, то тут без разных пробойников, штампов, без тисков не обойтись.

Как подготовить кожу к работе .

Стирка кожи .

Старую, бывшую в употреблении одежду из кожи распорите, почистите швы от ниток, уберите прокладки, замки молнии. Загрязнённые места потрите мочалкой или щёткой. Замочите кожу минут на 15 -20 в тёплой воде с мыльной пеной, добавьте 50 грамм соли на литр воды, немного столового уксуса (для эластичности). Замш можно постирать в тёплой воде, добавив нашатырный спирт или в тёплом молоке с добавлением пищевой соды.

Сушка кожи .

Сушить кожу можно между старыми газетами или тряпочками под прессом, чтобы они могли взять на себя влагу. Когда газеты или тряпочки намокнут их можно заменить плоскими пластинами, для того, чтобы кожа высохла и была гладкой и ровной. Пока кожа немного влажная, смажьте её касторовым маслом, добавив в него немного нашатырного спирта. Я даже смазываю кожу простым растительным маслом . Или сделайте смесь теплой воды со сливочным маслом, добавьте нашатырный спирт. Смазывайте кистью или мягкой салфеткой. Следите, чтобы кожа сильно не замаслилась. Возьмите кожу в руки помните её, она эластична и готова к работе.

Как видите не так уж всё и сложно. Дерзайте, дорогие рукодельницы! Начните с самого простого. Кожа так затягивает, что вы не заметите, как от простого изделия перейдёте к сложному, начнёте искать новые идеи . А ещё это хобби может перерасти в бизнес. Во всяком случае, уже не будет проблем с подарками родным и близким. Картины, украшения, поделки из кожи это всегда дорого, красиво и надолго. Успехов всем вам в творчестве!

Кожа очень интересный материал . Благодаря своему органическому происхождению, она обладает свойствами, которые здорово отличают её от традиционной для изготовления одежды ткани. И. несмотря на то, что кроят и сшивают детали из кожи с использованием игл и швейных машин, нельзя подходить к этому материалу так же как к тканным полотнам!
Итак, чего с кожей делать нельзя :
1. Нельзя утюжить тонкую одёжную кожу особенно с паром! (допускается лишь утюжка слабо нагретым утюгом) волокна коллагена, из которых она состоит, являются органическими и при воздействии высоких температур сворачиваются! В результате чего кожа становится грубой, ломкой и деформируется. Но это же свойство кожи, сворачиваться от высоких температур, широко используется в декоративной работе с кожей. Так нагревая над пламенем лепесток будущего цветка он загибается внутрь и лепесток приобретает красивую выпуклую форму. Кроме этого заготовки для будущих брошей жарят на сковородке и даже варят в кипятке. Такая техника называется «бойлинг»
2. Кожу нельзя смётывать! Нет, конечно ежели очень хочется, то кто ж вам запретит. Но следы, которые оставляет при смётке игла на коже, останутся на ней навечно. Собственно и при шитье на швейной машинке нужно чувствовать себя почти что сапёром,который ошибается лишь однажды. Исправить кривую строчку простым распарыванием не удастся, строчка будет иметь неопрятный вид.
3. Считается что кожу нельзя стирать. При этом вымываются жиры и кожа грубеет. Но это зависит как от самой кожи, так и от моющего раствора. Некоторые виды кожи вполне лояльно относится к мягкой стирке в тёплой воде с использованием хозяйственного мыла. Потом, правда кожу надо будет смазать раствором глицерина.
Вот, собственно, все ограничения.

Всё остальное с кожей делать можно. Это такой благодатный материал! Благодаря пористой структуре в одежде из кожи не жарко даже летом! А пластичность и декоративность этого материала оставляет огромный простор для фантазии.
И вот собственно возникает главный вопрос: «А где взять кожу?»

На самом деле это не проблема, в продаже есть как целые шкурки,итак и выбракованные остатки. Главное, найти места, где это продают.)

Помимо этого, кожа очень ноский материал и прекрасно поддаётся реставрации Поэтому можно смело использовать старые куртки, плащи, голенища сапог, перчатки. Не буду здесь писать о реставрации кожи. В интернете материал на эту тему есть.
Остановимся на видах кожи.

Кожа бывает растительного и хромового дубления. Но чаще встречается именно хромовое. Помимо способов дубления выделяют одёжную, галантерейную, подкладочную, мебельную и обувную кожу. Также по названию скота различают бычину, овчину, козлину, свиную, телячью кожу, ну, и прочих экзотичных животных.

По способу обработки - замша, спилок, нубук, перфорированная, тиснёная и др.. Также по способу обработки выделяют кожу с покрытием(крашенную нитро краской, созданному прессом рельефу) и без покрытия - крашенную, но не обработанную дополнительно кожу.

У кожи две стороны: лицо, собственно сама обработанная кожаная часть, и бахтарма - изнаночная ворсистая часть.

Спилок - вид кожи который образуется, когда пласт кожи распиливают, разделяют на две части. Верхняя кожаная часть идёт на тонкую одёжную кожу, а то что спилили представляет собой бахтарму с двух сторон. Похож на замшу. Он менее прочен чем обычная кожа и гигроскопичен (пропускает влагу). Это самый дешёвый вид кожи. Используется в галантерейной промышленности для изготовления сумок и как подкладка в обувных изделиях.

Замша это кожа с обработанной дополнительно бахтарменной частью, благодаря чему имеет красивую ворсистую фактуру. В отличии от спилка изнаночная часть у замши кожаная.

Нубук - это так обработанная лицевая (кожаная), что она становится немного похожа на замшу, поверхность становится как бы шершавой. Нубук хоть и красив, но очень капризен в обработке. Малейшая капелька клея или растворителя оставляет на его поверхности необратимый след.

Ещё есть такой вид кожи как чапрак это самая прочная и толстая кожа. Идёт на изготовление солдатских ремней, сёдел, сбруи. На такой коже из-за её толщины хорошо использовать такой вид декоративной обработки как теснение.

Это далеко не все виды кожи, но это те с которыми мне приходилось сталкиваться
При продаже кожа измеряется в квадратных дециметрах. То есть стоимость пишется за квадратик размером 10 на 10 см.
А вот собственно мой «боевой арсенал» Те инструменты которые я использую в своей работе.

1 Инструменты рисовально-чертительные.) Дело в том,что нанесение разметки на кожу часто становится настоящей проблемой. Обмылок и мелок спасает не всегда,так как на лаковой коже они бессильны. Маркеры и ручки годятся только с изнанки, так как оставляют нестираемые следы. И если мне нужно сделать разметку по лицу на глянцевой коже, мне на выручку приходит обыкновенное шило,а для прямых линий-копровальное колёсико.

Для светлой кожи годятся такие достижения канцелярской мысли, как фломастер « пиши-стирай», одна сторона которого наносит линию, другая имеет губку пропитанную веществом, эту линию, стирающим. Можно также использовать исчезающие маркеры для ткани. Ну а для линий на изнанке я использую простой карандаш, шариковую ручку, ручку роллер, маркеры разных цветов (всё зависит от рыхлости бахтармы, чем она рыхлее, тем труднее нарисовать чёткую линию и спасают только маркеры)
2 Инструменты колюще-режущие:

Незаменим при работе с кожей такой вот нож со скошенным лезвием Используется для шерфовки (срезание лишней толщины). Сапожный нож используется с этой же целью, имеет односторонюю заточку, благодаря чему нижняя часть кожи при шерфовке не прорезается.
Канцелярские ножи используются для резки по прямой, например, для нарезания полос кожи. Дисковый нож используется с этой же целью. Если освоить работу с ним, то можно более ровно резать кожу
Скальпели - стандартный и маленький (глазной) - используются для надрезов, разрезов, более «тонкой» шерфовки, а также для вырезания узоров на коже.
Ножницы портновские используются для фигурного вырезания. Например, заготовки для цветов. Ножницы маникюрные предназначены для фигурной резки мелких деталей.
Шило для нанесения разметок, проколки отверстий в коже
Инструменты швейные

Игла для кожи отличается от швейной тем, что имеет не тупой, а заострённый кончик, похожий на миниатюрный клинок. Благодаря чему такая игла не раздвигает, а прорубает волокна кожи и кожа шьётся гораздо легче. А этот прямоугольничек, та самая наклейка на лапку, которая обеспечивает скольжение лапки по коже при шитье, является альтернативой фторопластовой лапке. И мне лично она больше нравится. А это моя обычная лапка с такой наклейкой на изнанке.
Инструменты дополнительные.

Доска для резки. Представляет собой деревянную доску с наклеенным на неё куском линолиума. Резать кожу лучше на линолиуме. А ещё лучше приобрести специальный мат для резки. У меня всё руки не доходят - точнее ноги не доходят …до магазина)).) Кусок кафельной плитки используется при шерфовке. Для этой операции просто необходима идеально ровная, гладкая и жёсткая поверхность. Инструменты для заточки ножей. Нож должен быть всегда острым и в процессе его приходится часто подтачивать.
Кстати, шерфовка одна из основных операций и её освоить надо обязательно. Дело в том, что кожа материал достаточно толстый и эти переходы в толщине, в случае наложения одной детали на другую, как раз и скрадываются, если мы утончим совмещаемые краешки,изделие выглядит гораздо аккуратнее и часто переходы почти незаметны. Кроме того при шитье сумок из толстой кожи просто необходимо отшерфовать все прошиваемые припуски,иначе швы не примут необходимый вид. Ну и в случае когда надо загнуть краешек кожи,это будет сделать легко если краешек станет тоньше чем основная часть. Для шерфовки расположите кусочик кожи на гладкой поверхности и специальным ножом, под углом 45 градусов примерно,в направлении от себя начните срезать бахтарму,придерживая другой рукой кусочек кожи.Если нож острый,то особых трудностей эта операция не вызовет Вот как это примерно выглядит

Инструменты для установки фурнитуры. Щипцы для установки люверсов. Расчитаны на размер люверса 4 мм. Увы,о пресе для установки я пока лишь мечтаю.

Ручные пробойники. 2 самодельных,а один 8мм покупала в «Гамме». Щипцы-пробойник используются для пробивания дырочек в ткани и коже. Размеры меняются до 6 мм.

Вот собственно и сама фурнитура Хольнитены,люверсы.

Хольнитены устанавливаются для закрепления деталей. В карманы джинс для закрепления шва,на ручки сумок. Часто имеют чисто декоративную « украшательскую» функцию.Бывают двухсторонние(декоративная шляпка с двух сторон) и односторонние(вторая сторона ножки не имет шляпки) Люверсы состоят из двух частей: самого люверса и фиксирующего колечка,которое ставится с изнанки и дополнительно поддерживает люверс от выпадания) Для установки односторонних хольнитенов можно обойтись без специального преса,достаточно молотка и чайной ложки. Чайную ложку подкладываем вниз под шляпку хольнитена,что б не деформировать её при ударе,а молотком ударяем по плоской части.
Кроме того для работы с кожей бывает необходима мягкая пластичная проволока. Я использую медную проволоку и различные проволоки для бисероплетения

А это инструменты кусательно-хватательные. А проще говоря кусачки(для перекусывания проволоки),круглогубцы(для скуручивания её же в колечки) ну и плоскогубцы для всех прочих поддерживающих,протаскивающих и сжимающих операций.

А это прибор для выжигания. По сути-обычный паяльник,но имеет несколько насадок,позволяющий делать разные по толщне линии, и парочку готовых штампов. Я эту бесовскую машину не очень часто использую,но в обработке краёв и отверстий на тёмной коже он не заменим.

Кожу можно покрасить акриловыми красками,но не толстым слоем,что б избежать в дальнейшем трещин,и покрыть акриловым же лаком матовым или глянцевым. Но лучше всего кожу красить автомобильными красками из балончика,которые продаются в строительных магазинах. Такая окраска получается во-первых ровной,во-вторых более прочной,чем окраска акрилом,а в-третьих сохраняется эластичность. Один минус по сравнению с акрилом, это ужасный запах такой краски,а посему работать с ней только в проветриваемом помещении. Ну и окрашивать изделие лучше по результату работы,потому как многие краски не перенесут термической обработки,которая очень часто используется в декоре из кожи.

http://fashiony.ru/

С начала времен человечество имеет дело с кожей. Для того что бы защитить свое тело от холода и повреждений, древние предки людей применяли шкуру (кожу) мамонтов. Чуть позже воины использовали кожаные доспехи, которые очень хорошо защищали их от ударов оружия и берегли своего владельца. В настоящее время изделия из кожи так же широко используются в повседневной жизни. Они способны подчеркнуть индивидуальность человека и показать его статус в обществе. Одежда, обувь, сумки, портмоне, портфели из кожи, мебель в доме и салон автомобиля обтянутые кожей, ремни и множество других аксессуаров изготовленных из кожи - все это способно обратить на себя внимание и показать изысканный вкус владельца.

Работать с кожей - истинное удовольствие, ведь этот натуральный материал мягок, податлив, приятен на ощупь, прочен и в то же время эластичен.

Для многих людей изготавливать аксессуары из натуральной кожи является хобби, благодаря которому можно выразить свой творческий потенциал и которое, ко всему прочему, еще и приносит дополнительный доход.

При работе с кожей для начинающих скорняков возникает множество вопросов, связанных с тонкостями работы и технологиями изготовления кожаных изделий: какие типы кожи бывают, какие инструменты применяются, какие бывают технологии, сложно ли новичку начать работать. Обо всем об этом пойдет речь в этой статье.

Типы кожи

Существует много они различаются видом животных, от которых она получена (свиная, телячья, оленья, крокодиловая), возрасту животного и по способу обработки кожи (дубление). В зависимости от того, какое изделие планируется изготовить, выбирается и тип кофров, рюкзаков подойдет так называемая «бычина». Такая кожа как нельзя лучше подходит для тиснения (как ручного, так и механического), изделия из этого типа кожи имеют долгий срок службы. Широкое распространение имеет кожа с названием «шевро». Она применяется для изготовления брелоков, кредитниц, модельной обуви, одежды и обивки элитной мебели. Своей популярностью она обязана своим неповторимым рисунком на поверхности. Но какой бы тип кожи вы не выбрали бы для своего изделия, вам понадобятся инструменты для работы с кожей.

Инструменты, применяемые для работы

Для того что бы приступить к работе, необходимо подобрать необходимый инструмент и приспособления:


Учитывая то, что кожа не совсем обычный материал, то к оборудованию для работы с кожей есть некоторые требования. А еще существуют особые хитрости при использовании инструментов.

Особенности швейной машинки заключаются в том, что она должна обладать достаточной мощностью для того, что бы суметь сшить кожаные заготовки. Кроме того, особые требования применяются к швейной игле и лапке швейной машинки. Игла должна иметь трехгранное лезвие. Именно эта форма иглы позволяет прорубать ткань. Одной из особенностей работы с кожей на швейной машинке является то, что необходимо устанавливать максимальную длину стежка. В противном случае из-за частых отверстий шов со временем порвется.

Лапка швейной машинки должна беспрепятственно скользить по коже. Для этого лучше всего использовать лапку с роликами. Так же можно применять специальные фторопластовые лапки либо же специальные наклейки на обычные лапки. Такие наклейки обеспечивают легкое скольжение по материалу.

Нити для шитья кожи

При шитье кожи лучше всего применять прочные и эластичные нитки. Можно применять вощеные или силиконовые нити. Различие этих нитей заключается в том, что пропитка осуществляется воском, а силиконовых - соответственно силиконом. Капроновые нити для работы на швейной машинке не подходят.

Шерфовка кожи

Для раскроя или шерфовки применяется сапожный нож. Одной из особенностей его заточки является то, что затачивать нужно только одну сторону. Угол заточки ножа для шерфования составляет 15-30°. Шерфовка кожи производится «от себя», а нож держится под небольшим углом к поверхности обрабатываемого материала. Кроме того нож должен срезать слой кожи, а не врезаться в нее. При производстве этого действия необходимо начинать с длинных краев изделия, в процессе переходя к коротким краям.

К доске или плите, на которой режут кожу, тоже предъявляются определенные требования - ее поверхность не должна быть скользкой, в противном случае заготовки будут скользить при раскрое. Также поверхность не должна быть рыхлой. В этом случае нож будет застревать в доске и можно испортить заготовку. Может отклонить нож от линии реза и чрезмерная волокнистость поверхности. Неплохим вариантом при работе с кожей являются пластиковые доски для лепки пластилина. Еще можно применять оргстекло, либо линолеум.

Табу при работе

Начинающим мастерам следует помнить несколько «нельзя»:

  1. Кожу никогда не сметывают, то есть не делают временные соединения при помощи булавок или стежек. Связано это с тем, что на материале всегда остаются следы от проколов. Для того что бы временно скрепить детали изделия, можно применить клейкую ленту либо же обычные скрепки. Так же для временного соединения двух кусочков кожи можно применять специальный карандаш для фиксации швов.
  2. Кожу нельзя гладить утюгом, особенно тонкую. Если возникла сильная необходимость (или желание) прогладить кожаное изделие, то это можно делать только с внутренней стороны изделия и только слабо нагретым утюгом и через какую-нибудь ткань. Категорически запрещается применять утюг с отпариванием. Связано это с тем, что при большой температуре кожа деформируется, теряет свои эластичные свойства и становится ломкой. Хотя это свойство кожи может применяться при декоративной работе с кожей.
  3. Кожа плохо относится к стирке, так как вода и моющие средства вымывают из кожи жиры, а это в свою очередь приводит к тому, что она становится грубой. Но справедливости ради нужно отметить, что не все типы кожи критично к этому относятся, некоторые изделия спокойно переносят стирку в теплой воде. После стирки кожу необходимо обработать смягчающей жидкостью, к примеру, раствором глицерина.

Раскрой кожи и тиснение

При раскрое кожи следует помнить, что в разных направлениях она тянется по-разному. Это важно в тех случаях, когда кроятся либо парные детали, либо детали, которые будут сшиваться.

При работе с замшей следует следить за направлением ворса. Во время раскроя ворс должен быть направлен сверху вниз. При сшивании двух кусочков замши так же необходимо следить за направлением ворса - он должен быть направлен в одну сторону.

Перед тем как начать процедуру тиснения, кожу нужно предварительно подготовить. Для этого ее необходимо намочить до такого состояния, пока она не перестанет впитывать воду. При этом начинающим работать с кожей следует помнить о том, что она при намокании имеет свойство усаживаться. И чем тоньше кожа, тем сильнее она усаживается. Поэтому заготовку необходимо делать с запасом. После производства тиснения коже нужно дать высохнуть, причем высыхать она должна равномерно. В противном случае места, где кожа не досохла, будут темнее. Размягчители, краски, масла и другие химические вещества на кожу следует наносить при помощи кисти, губки или же шерстяным тампоном.

Литература, которая поможет начинающим

Большим подспорьем станут книги по работе с кожей. В них можно найти множество схем по тиснению, плетению, инструкции по штампингу. Большинство книг представлены англоязычными и японскими авторами, но есть и отечественные издания. Кроме того, в свободном доступе во всемирной паутине можно найти множество самоучителей, руководств по работе, а так же справочников по работе с этим материалом. Именно такие книги помогут освоить ремесло в домашних условиях, раскроют маленькие хитрости при ручной работе с кожей.

Основные виды работ

Кроме уже перечисленных видов работы, существует еще и обтяжка, термическая обработка, выжигание, роспись, аппликация.

Обтяжка применяется для изготовления кожаных браслетов, декорирования бутылок или ваз. Термическая обработка используется для изготовления из кожи декоративных деталей, которые впоследствии будут задействованы при изготовлении аппликаций, украшений либо при отделки.

Выжигание производится для придания кожаным изделиям особого шарма. Выполняется самым простым выжигателем. Для того что бы рисунок хорошо смотрелся, лучше всего отдать предпочтение коже светлых тонов. Работа с выжигателем требует определенных навыков, поэтому будет лучше предварительно потренироваться, и понять сам процесс выжигания на толстых обрезках кожи.

Роспись - технология, при которой краски наносятся на уже готовое изделие. Перед тем как приступить к росписи кожу следует протереть раствором поташа. Краску следует наносить тонким слоем, если работа ведется масляными красками, то их буквально втирают в поверхность кожи.

Аппликация - выполнение узора в виде нашивки. Различают два вида аппликации: накладную и вырезную. Выполнение накладной аппликации заключается в том, что детали узора вырезаются из отдельного куска кожи и потом приклеиваются либо пришиваются к основному изделию. Вырезная аппликация наоборот - выполняется на самом изделии. Для этого будущий рисунок вырезается на основной ткани, а на изнаночной стороне на месте вырезанного узора пришивается (приклеивается) ткань или кожа. Желательно, что бы пришиваемая ткань контрастировала с основным цветом изделия.

Вырезание по коже

Пожалуй, самым красивым видом работы с кожей является карвинг. Так называется художественная резьба по коже. Из всех стилей выполнения рисунка при помощи ножа можно выделить шеридан. Этот стиль отличает то других способ построения рисунка. Изначально выполнялся на седлах, ремнях и других кожаных предметах из арсенала ковбоев. Стиль шеридан выполняется в виде взаимосвязанных и переплетенных друг с другом стеблей, листьев, цветов шиповника. Его отличает очень большое количество мелких деталей.

Конечно, обучение работе с кожей довольно сложный процесс, но конечный результат превосходит все ожидания. Если эта работа приносит удовольствие, и кто-то ищет хобби, которое вдобавок будет приносить дополнительный доход, то, несомненно, стоит обучиться этому ремеслу.

Для того, чтобы работать с кожей требуются не только швейная машина для пошива кожи, но и специальные иголки, нитки, клей, клеевые материалы. Нужно использовать многие инструменты, предназначенные специально для работы с натуральной кожей.

Технология пошива кожи на швейной машинке отличается от пошива тканей. И в первую очередь тем, что для пошива кожи требуется особая лапка и специальные швейные иголки. Главная технологическая особенность соединения деталей из кожи заключается в том, что припуски стачанных швов не разутюживаем утюгом, а проклеивают.

Многим, кто увлекается пошивом, часто приходится работать с кожей. Сумки ручной работы, отделочные элементы деталей одежды, украшения, различные поделки и даже картины из кожи выглядят очень оригинально и стильно.
Существует множество книг по обучению технике пошива изделий из кожи, уроков и мастер классов. Мы же предлагаем лишь несколько основных несложных рекомендаций по технологии пошива кожи на швейной машине своими руками.


Толщина кожи зависит от вида сырья использованного для производства кожи и технологии выделки кожи. Для каждого изделия необходимо подобрать определенный сорт кожи. Например, для бижутерии подойдет кожа для пошива перчаток (лайковая кожа). Она мягкая, эластичная и способна передать самый тонкий нюанс мелких деталей изделий.
Сумки лучше шить из более жесткой кожи, более грубой выделки. Если для пошива сумки используется кожа мягкой выделки, то для придания формы обязательно необходимо использовать дублирующие прокладки из плотного материала.
Если вы собираетесь сшить жилетку из меха с кожаными вставками и отделочными элементами, то используйте плотную, но мягкую кожу. Жесткая, грубая кожа будет "топорщиться", а слишком тонкая может порваться в местах соединения.

2. Как шить кожу на швейной машинке


Работа с кожей достаточно сложное занятие, поскольку нужно знать множество технологических особенностей. Уметь пользоваться различными инструментами и приспособлениями. Например, при выкраивании парных деталей нужно учитывать, что кожа в поперечном направлении растягивается больше, чем в продольном, поэтому кроить детали изделия желательно в одном направлении.
Скалывать кожу булавками нельзя, сметывать нитками также не рекомендуется. От проколов иглы будут оставаться следы, удалить которые невозможно.
Мягкую тонкую кожу можно шить на швейной машине обычной иглой (для тканей) №80 или №90.

Для пошива более толстой и грубой кожи используются специальные швейные иглы с формой острия в виде двухгранного или четырехгранного лезвия. Такая форма лезвия иглы позволяет легче прокалывать грубую кожу, оставляет менее заметный след и предотвращает появления пропуска в стежке или обрыва нитки.
Длину стежка на швейной машинке нужно устанавливать почти максимальную, поскольку в местах частых проколов иглы кожа может разрываться.

3. Шить кожу может не каждая швейная машинка

Чтобы заменить молнию в кожаной куртке, обязательно необходимо иметь промышленную швейную машину , способную шить кожу. Иначе можно сломать не только иглу, но и саму машину.
Прежде чем шить кожу на швейной машине, прочитайте обязательно ее инструкцию. Если там не указано, что на ней можно шить кожу, то даже не пытайтесь. Но отчаивается не стоит, вспомните про свою бабушку. У нее наверняка есть старенькая швейная машинка Подольск или Зингер с ножным или ручным приводом. Вот эта машина точно не сломается, и будет уверенно шить кожу. По крайней мере, ее будет не так жалко. Конечно, замена молнии будет произведена не особо качественно, можно сказать кустарным способом. Но если сильно постараться, то вполне даже прилично будет выглядеть новая молния в куртке.

4. Кроить кожу нужно специальным сапожным ножом

После окончания работы с кожей внешний вид изделия можно освежить. Линии разметки, оставленные во время работы, удаляются водой с мылом или нашатырным спиртом. Чтобы кожаная поверхность приобрела прежний блеск, протрите затем этот участок тряпочкой, смоченной вазелином или глицерином.
Сильно загрязненные участки на коже можно отмыть теплым некипяченым молоком, протереть взбитым белком или половинкой луковицы.
Белую кожу чистят смесью молока с взбитым яичным белком.
Лакированную кожу следует протирать тряпочкой, смоченной глицерином, или чистить тампоном, смоченным в молоке.
Замшу можно чистить опилками, пропитанными бензином (остатки опилок счищают щеткой), или резинкой для чернил, а также мелкозернистой абразивной шкуркой.
Пятна от бытового жира удаляются бензином или тальком и раствором щавелевой кислоты.

9. Покраска одежды из натуральной кожи

Технология покраски кожи аэрозольным баллончиком довольно проста. Краску для кожи в аэрозольной упаковке распыляют, удерживая баллончик на расстоянии около 20 см от участка кожаного изделия. Чтобы слой краски ложился равномерно, без потеков, не удерживайте баллон слишком долго на одном участке. Плавно и постоянно передвигают его вдоль окрашиваемой поверхности.
После десятиминутного перерыва наносится следующий слой краски. Эта операция продолжается до тех пор, пока поверхность кожи не приобретет равномерную окраску по всему участку. Однако, следует учесть, что такой способ покраски кожи предназначен только для частичного "освежения" ее поверхности. Использовать краску для кожи в аэрозольной упаковке для "кардинального" перекрашивания одежды из кожи не рекомендуется.


При установке фурнитуры на одежду из кожи всегда возникают трудности. Кнопки и блочки гнутся, пуговицы не держаться и т.д. Чтобы помочь вам правильно установить кнопки, блочки на одежду своими руками мы подготовили статью с рекомендациями мастера.


Как сделать ремень своими руками. Как сделать дырку в ремне, закрепить пряжку и какие нужны инструменты для работы с кожей.


Работа с кожей всегда сопровождается многими трудностями, даже если у вас имеется подходящая швейная машина и инструменты. Для того чтобы облегчить выполнение некоторых операций при работе с кожей, предлагаем вам несколько профессиональных хитростей.


Заменить молнию в кожаной куртке даже в ателье сможет не каждый мастер. Кроме специальной машинки для пошива кожи нужно знать технологию работы с кожей, иметь специальные инструменты и приспособления. Но, если куртка стоит меньше чем стоимость ее ремонта, то можно попробовать заменить молнию своими руками. Несколько советов о том, как правильно шить кожу, можно узнать в этой статье.


Пошив кожи и пошив меха - это особый вид швейных работ. Если для работы с кожей используется стачивающая промышленная машинка типа 22 класса, то для работы с мехом стачивающие машины не применяются. Для этого существует специальная скорняжная машина.


Работа с натуральной кожей предусматривает использование специальных игл, лапки с валиком вместо подошвы и, конечно же, специальной швейной машины, способной без пропусков и обрыва ниток делать качественные стежки. Чтобы правильно сшить кожу своими руками нужно также знать, какого вида нитки используются для пошива кожи.


Для работы с кожей используются много специальных инструментов. Это не только сапожный нож, но и специальный молоток для размягчения швов, пробойник для установки фурнитуры, специальное шило для пошива кожи вручную и т.д


Клеевые ткани нужны, чтобы придать жесткость определенным деталям и участкам одежды. Однако, клевые ткани и материалы используются и при работе с натуральной кожей. Проклеенные клеевой тканью подборта кожаной куртки не будут растягиваться при установке молнии. В манжету, воротник также можно поставить клеевую ткань.