Рисунок на тему весна пришла карандашом поэтапно. Рисуем весну с детьми: цветущие деревья. Как нарисовать красивый весенний пейзаж природы красками, акварелью, гуашью? поэтапно для начинающих


Птичка на ветке

Эта работа будет выполнять акварелью. Заранее следует подготовить лист акварельной бумаги (например, можно взять FONTENAY 300 г/м², хлопок), кисти: плоскую белочку большого размера, а также круглые колонок № 6.

После переноса наброска при помощи плоской мягкой кисточки на фон следует нанести воду (при этом очень сильно постарайтесь не касаться очертаний птички и цветов, цветы практически до самого окончания работы должны оставаться незакрашенными).

Быстро на влажную поверхность нанесите цветовые пятна, для них используйте смесь зеленого, охры, ультрамаринового и небольшое количество фиолетово-розового. Ваша цель – добиться разнообразного по цвету фона, но при этом достаточно размытого.

Пока слой краски еще не подсох, нанесите на фон капли алкоголя при помощи миниатюрной кисточки. Это позволит картине приобрести дополнительный поразительный эффект солнечных зайчиков.

Итак, фон закончен, следующие манипуляции необходимо проводить с листьями. Их следует прорабатывать по сухой бумаге. Средней кистью наносите все те же оттенки, что и для фона, добавив еще только кобальт синий.

Следующий на очереди – главный герой нашей работы. Для раскрашивания птицы используйте охру железноокисную красную, светло-красную и вновь зеленую, охру и кобальт синий. Если фон вокруг птички нужно будет сделать более темным, то на нужное место нужно будет заранее нанести воду, а потом уже касаться краской. Помните о том, что хлопковая бумага позволяет краске замечательно растекаться, независимо от того, когда вы увлажнили лист. И, конечно же, не забывайте про алкогольную обработку: небольшие круглые белые пятнышки позволят вашему творению красиво мерцать.

Используйте сепию для глаза, клюва и лапок, для ветки – смесь фиолетово-розового и сепии. Не забудьте про тени на птице, проследите, чтобы местами она была темнее фона, а местами – светлее.

В некоторых местах фоновую поверхность нужно будет «усилить», при этом не забывайте про увлажнение. Параллельно с этим весьма осторожно касайтесь и цветочков, для них возьмите смесь фиолетово-розового с охрой.

Цветами очень осторожно займитесь уже в самом конце, для них смешайте охру с фиолетово-розовой, а также охру с ультрамарином.

Преподавателей и родителей заинтересует .

Как нарисовать пейзаж весны масляными красками

Сразу следует отметить, что работа такой разновидностью красок требует опыта и определенных навыков. Масляные краски – насыщенные и густые, но именно этих их свойства позволяют создавать настоящие шедевры живописи.

Пейзаж следует выполнять на специальном картоне или холсте. Предварительно холст следует покрыть специальным грунтовым составом, от качества которого и будет зависеть конечный результат. Сразу скажем, что на необработанном холсте писать не получится – краска попросту разъест материал.

В данной разновидности живописи используются достаточно жесткие кисти, их следует подготовить достаточное количество, ведь в процессе они не моются. Обязательным является наличие мастихина – рогового или стального ножа, которым очищают палитру, производят смешивание цветов, а также убирают с полотна лишние слои красящего состава. Палитру используют для создания нужных колеров.

Вместе с весной к нам приходят вдохновение, светлые надежды и ожидания. Однако, не только взрослые с нетерпением ждут эту чудесную пору года – не меньше своих родителей детки радуются первым солнечным денькам и с удивлением наблюдают за пробуждением природы. Зеленые листочки, цветущие сады и пение, вернувшихся в родные края птиц, – чем не повод для хорошего настроения и, конечно же, творчества.

Самое время «вооружиться» карандашами и красками, и в перерывах между прогулками или в ненастный день рисовать увиденные весенние пейзажи, первые цветочки или что-нибудь в этом роде.

Сегодня мы предложим вашему вниманию несколько идей, как можно нарисовать пейзаж весны детям поэтапно.

Пример 1

На первый взгляд может показаться, что, не имея художественных навыков и богатой фантазии, рисовать весенние пейзажи дело не простое. Но это только кажется, и вы сами в этом убедитесь, если начнете с простых рисунков первых – цветов.

К примеру, с ландышей.

Пример 2

У многих из нас эта прекрасная пора ассоциируется с голубым небом и цветущими деревьями. И это еще одна прекрасная идея для совместного с детьми творчества. Не будем терять время и попробуем нарисовать ветку цветущей яблони на голубом фоне.

Вот, собственно мы и разобрались, как поэтапно нарисовать весну красками, как видите, это оказалось не так уж и сложно.

Природа – лучший художник. Когда смотришь на весенний пейзаж, удивляешься сочности его красок, тонкости сочетаний цветов и огромному разнообразию оттенков. У многих возникает желание отразить увиденное на белоснежном листе бумаги.

Самый простой вариант – нарисовать весну поэтапно.

Для начинающих это лучший способ создать полноценный весенний пейзаж, мало чем отличающийся от работы кисти настоящих мастеров. Даже дети смогут нарисовать рисунок на тему «Весна», если будут следовать последовательным указаниям взрослого.

Для начала нужно будет нарисовать весну карандашом. Мы делаем несложный набросок в виде лужайки, на которой растет пара высоких деревьев, кустарник, а на горизонте виднеется лес. Соединяет картину воедино узкая речушка, которая протекает по всему пространству бумажного листа, из одного уголка в другой. Большую часть листа оставляем свободной, чтобы показать бездонное весеннее небо.

Рисунок «весна» карандашом

Теперь вооружаемся широкой плоской кистью и смачиваем весь лист чистой водой.

Покрываем небо нежным оттенком голубого цвета.

Лужайку раскрашиваем бледно-зелено-коричневым цветом, речушку – темно-голубым.

Чтобы передать игру речной воды, отдельные участки затемняем, другие – высветляем. Места затемнения должны совпадать с местом расположения деревьев – так мы отразим их тень.

Лес на горизонте раскрашиваем темно-зеленым.

Делаем его контуры расплывчатыми, но местами сильно затемняем их. Более светлым оттенком зеленого раскрашиваем кустарник на переднем плане.

Стволы деревьев покрываем бледно-серой краской, сгущая ее с одного бока.

Прорисовываем разными оттенками зеленого передний план леса.

По краям деревья делаем более крупными, чем в центре. У нас получиться эффект перспективы.

Превращаем деревья в березы, рисуя на стволах черные чечевички.

Ветви делаем темно-серыми. У подножья деревьев высаживаем нежно-голубые лесные цветы. Постепенно наш пейзаж становится узнаваемым.

Такие же цветы садим на другом берегу реки. А кустик, который был на переднем плане, превращаем в охапку подснежников.

Помогаем распуститься листочкам на ветвях деревьев.

И карандашом прорисовываем все мелкие детали.

Ну вот мы и узнали, как можно нарисовать !

Рисунок на тему «Весна»

Для детей процесс создания такого пейзажа будет интересен тем, что на смену одной задаче здесь приходит другая задача, работа не выглядит однообразной и скучной. А взрослых наверняка заинтересует достигнутый результат – такую картину смело можно весить на стену, она украсит любой дом.

Меняя детали и оттенки цветов, можно менять рисунок, раскрывая разные облики весны.

Рисунок весна (фото из интернета)

Рисунок гуашью «ранняя весна». В этом рисунке изображен весенний лес ранней весной, таяние снега, первые ручьи и первые подснежники.

Рисунок гуашью «ранняя весна»

Рисунок «Таяние снега»

Рисунок «Ранняя весна в лесу»

Рисунок «Весна, капель, верба и цветы»

Рисунок «Солнце, ручей и розовые кусты»

Весенний рисунок «пасхальное яичко»

Рисунок «весна» видео мастер-классы

Посмотрите, как нарисовать весну гуашью на видео:

Рисунок нежная весна с птичкой на ветке (видео):

Рисунок «весна» с солнышком и вербочкой:

Мастер–класс по рисованию сказочного образа Весны с использованием готового текстильного фона с флоральным рисунком поэтапно с фото.

Гарбузенко Марина Николаевна, преподаватель ИЗО, МБУ ДО АР «ДШИ г. Аксая».

Описание: мастер-класс предназначен для преподавателей ИЗО, а также для детей от 12 лет и родителей.

Назначение: декоративная картина для украшения интерьера.

Цели: развитие творческой фантазии и импровизации в поиске интересных художественных решений с готовым фоном.

Задачи:
- выполнить поэтапно картину «Королева Весны», или Лета, Осени и Зимы, Утра, Дня, Вечера, Ночи и так далее- в зависимости от тематики, колорита используемого флорального (растительного) рисунка;
- активизировать творческие навыки;
- развивать фантазию и воображение;
- воспитывать аккуратность и внимательность.

Материалы:
- картон формата А4;
- ткань с мелким цветочным рисунком. Подходят хлопковые и льняные ткани, ситец, штапель, бязь; не подходят: шелковые, атласные, шифоновые ткани и трикотаж - их трудно раскрашивать гуашью, да и не красиво. Достаточно кусочка ткани примерно 37 х 28 см;
- гуашевые краски;
- кисти;
- карандаш мягкий (4В - 6В);
- ножницы;
- тарелка для смешивания красок;
- лист кальки формата А4;
- клей ПВА.

Этапы работы:

1 этап - изготовление текстильного фона для рисунка:
- накладываем картон на кусок ткани;
- срезаем уголки ткани;
- немного клея ПВА понадобится, чтобы приклеить припуски ткани к изнанке.


Переворачиваем и любуемся красивым фоном.


2 этап - согласно предоставленной схеме пропорций лица человека рисуем портрет.
При изображении можно вспомнить греческий канон пропорций лица человека, но это вовсе не обязательно, так как художественный образ не предполагает «сухую правильную схему». Декоративное изображение подразумевает интерпретацию и стилизацию.
Но несмотря на сказанное, предоставляется канон.



Вот здесь хочу сделать лирическое отступление. Гораздо интереснее получаются сказочные образы, созданные не по схеме. Интуиция, фантазия, индивидуальная манера, характерность, отступление от пропорций - все вместе может создать неповторимый образ героини. Каждый художник рисует по своему. В данном случае должна оставаться определенная степень условности и стилизации. Картина скорее декоративная, чем живописная, поэтому не нужно добиваться реалистичной светотени, иначе получится негармонично. Итак, нарисованный портрет на бумаге (или сразу на кальке), накладываем на ткань и немного двигаем его, выбирая наиболее удачное место. Согласуем с цветочками так, чтобы они красиво обрамляли лицо девушки Весны.


3 этап - аккуратно вырезаем лицо и руки из рисунка. Калька превращается в шаблон.


4 этап - прокрашиваем гуашью лицо и руки Весны через шаблон. Для этого смешиваем белила, красный, желтый и совсем немного зеленый. Размешиваем на палитре, подбираем телесный цвет.


Осторожно наносим краску через шаблон.


Снимаем кальку –шаблон.


5 этап - переводим черты лица на высохшую гуашь. На вырезанном кусочке кальки с обратной стороны тщательно обводим все линии лица мягким карандашом. Потом накладываем на высохшую краску и обводим с лицевой стороны. Таким образом переводится изображение. Но в принципе, можно рисовать лицо сразу без разметки.



6 этап - Закрашиваем небо. Вокруг лица изображаем струящиеся волосы, завитки, перекрашиваем и дорисовываем цветы. Занимаемся творчеством с удовольствием!


Наносим черты резкими мазками, потом их смягчаем и растушевываем.


7 этап - заключительный: прорисовываем тщательно черты лица, руки, волосы цветы, стебельки и листики. Дорисовываем на руке девушки бабочку или птичку. На Ваше усмотрение!


Удачи!!!

Как нарисовать весенний пейзаж для детей от 5 лет пошагово с фото

Рисование пейзажа "Весеннее настроение" для детей от 5 лет. Мастер- класс с пошаговым фото

Сказки королевы Радуги: Как весна зиму поборола. Пастельные цвета

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание весеннего пейзажа в технике гуашь.
Задачи:
-познакомить детей со славянской сказкой"Как весна зиму поборола", продолжать знакомство с весенними праздниками народного календаря;
-продолжать знакомство с цветом, дать понятие "цветовая палитра", "пастельные тона", "отбеленный цвет";
-научить рисовать весенний природный пейзаж используя в работе пастельные тона, без предварительного наброска простым карандашом;
-развивать у детей пространственное мышление, умение работать с цветом;
-воспитывать интерес к праздникам народного календаря и славянской культуре.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я хочу познакомить Вас с миром славянской сказки, быль то или не быль Вам решать, только вот старики так сказывали...
Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с берёзовым веретеном, пряла белый ленок и приговаривала:


- Когда Весна придёт, когда талица ударится и с гор снега скатятся, а по лужкам разольётся вода, напеку тогда я, в русской печи-матушки,


куликов да жаворонков.


И с подружками Весну пойду встречать, в село погостить кликать-звать.


Ждёт Маша Весну тёплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и не уходит, всё Морозы куёт; надокучила она всем, холодная, студёная, руки, ноги познобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!


Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла она в поле, села на взгорочек и зовёт Солнце:
Солнышко, Солнышко,
Красное вёдрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры!
Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:
- Видело ли ты, Солнышко, красную Весну, встретило ли свою сестру?


- Не встретило я Весну, а видело старую Зиму. Видело, как она, лютая, от Весны ушла, от красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Сама оступилась, под гору покатилась. Да вот в ваших краях пристоялась, не хочет уходить. А Весна про то и не знает. Иди, красная девица, за мной, как увидишь перед собой лес, зелен весь,- там и ищи Весну. Зови её в свои края.


Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идёт. Долго шла. Вдруг предстал перед ней лес - зелен весь. Ходила-ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Лесовые комарочки ей плечики искусали, сучки-крючки бока протолкали, соловьи уши пропели, дождевые капели голову смочили.


Только присела Маша на пенёк отдохнуть, как видит - летит лебедь белая, приметливая, снизу крылья серебряные, поверху позолоченные. Летит и распускает по земле пух да перья для всякого зелья. Та лебедь была - Весна.
Выпускает Весна по лугам траву шёлковую, расстилает росу жемчужную, сливает мелкие ручейки в быстрые речки.


Стала тут Маша Весну кликать-звать, рассказывать:
- Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая Зима не уходит, всё Морозы куёт, холод- стужу напускает.
Услышала Весна Машин голос. Взяла золотые ключи и пошла замыкать Зиму лютую.
А Зима не уходит, Морозы куёт да посылает их наперёд Весны заслоны сколотить, сугробы намести. А Весна летит, где крылом серебряным махнёт - там и заслон сметёт, другим махнёт - и сугробы тают.


Морозы- то от Весны и бегут. Обозлилась Зима, посылает Метель да Вьюгу повыхлестать Весне глаза. А Весна махнула золотым крылом, тут и Солнышко выглянуло, пригрело. Метель с Вьюгой от тепла да света водяной порошей изошли. Выбилась из сил старая Зима, побежала далеко-далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Там её Весна и замкнула ключом.
Так-то Весна Зиму поборола!


Славянские сказки-это упрощённые веды(ведать, знать). Это многовековые знания и история рода, которая сохранялась и множилась передавалась от стара к младу, от поколения в поколение. И эта сказка имеет свои корни и реального для славян персонажа, Лелю-богиню весны, дочь богини Лады. Согласно мифам, она была неразрывно связана с весенним возрождением природы, началом полевых работ.
30 марта, когда природа просыпается после зимней спячки, по народному календарю отмечается праздник Ладодение и посвящен он богине Ладе. Лада-богиня любви, покровительница браков, домашнего очага, богиня юности, красоты, плодородия. Русакосая, женственная, в белых одеждах-она и молодым в любви поможет, и в старых семьях очаг сбережёт, теплом тронет сердца неразумных и снова лад в семье. Лада-одна из самых уважаемых славянами богинь- Лада считалась женской ипостасью Рода, который, был зачинателем и родителем мира. Люди обращались к Ладе за помощью в поисках любви и для благословения брака, просили у нее плодородия для своей земли и облегчения родов для своих женщин. В старину любимых своих мужей называли "ладо", а мужья жён своих "ладушками".
Нам столетья – не преграда,
И хочу, чтобы опять
Позабытым словом «Лада»
Всех любимых стали звать!


Существует и особый девичий праздник-Ляльник(22 апреля), в честь дочери Лады, богини весны и юности. Также праздник этот называли-Красной горкой, потому что местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устанавливали небольшую деревянную или дерновую скамью. На нее сажали самую красивую девушку, которая и исполняла роль Ляли(Лели). Справа и слева от девушки на холме на скамью укладывались приношения. По одну сторону размещался каравай хлеба, а с другой стороны находился кувшин с молоком, сыр, масло, яйцо и сметана. Вокруг скамьи раскладывали сплетенные венки. Девушки водили хоровод вокруг скамьи и пели обрядовые песни, в которых славили божество как кормилицу и подательницу будущего урожая. По ходу пляски и пения сидевшая на скамейке девушка надевала на своих подруг венки. Иногда после праздника на холме разжигали костер(олелию), вокруг которого также водили хороводы и пели песни.


Весна пожалуй самое любимое время года для многих, она дарит чувство радости, грядущих перемен, особенно радостное и весеннее настроение. Весеннее солнышко всё заливает своим теплом и светом, так словно кричит о том, что прошла долгая и холодная зима, настало новое удивительное и радостное время.


Природа ликует и поет, радует нас буйством и нежностью красок, чарующих и непринужденных цветов и оттенков, пробудившейся от зимнего сна земли-матушки.


Нежные цвета цветущих деревьев, желто-зеленый оттенок едва пробившейся травы, разноцветье весенних цветов, прозрачная голубизна ясного неба прекрасно подчеркивают весенние обаяние природы.



Ещё немного и своими красками и ароматами нас будет очаровывать сирень.


Всё это многообразие цветов и оттенков называют палитрой весенних цветов. В нашем случае-это подбор определённого ряда цветов и их оттенков для передачи в живописи весеннего периода времени года.
Весенняя палитра часто ассоциируется со свежестью и воздушностью, а это в живописи передаётся с помощью пастельных тонов. Это такие мягкие оттенки, как сиреневый, светло-голубой, бледно-желтый, персиковый, мятный, бледно-розовый... Они получаются путем разбавления белым цветом любого чистого тона. Гамма этих оттенков очень широкая: от почти прозрачных до насыщенных.


Пастельными считаются все без исключения 12 цветов цветовой гаммы, к которым добавлен белый цвет, и они могут быть как тёплыми, так и холодными. Часто художники используют для них такой термин, как "отбеленный цвет". Например нежно-серый цвет является отбеленным(пастельным) чёрным.



Яркими красками мир наш сверкает,
Словно художник, рисуя нам день,
Кистью волшебною жизнь украшает,
Он применяет чуть серую тень.
Синее небо и синие дали,
Синее море, озёр синева,
Русскому сердцу навеки запали
Синих оттенков и красок слова.
Красное солнышко, красное знамя,
Пурпур калины и алый Восток,
Красные девицы, яркое пламя
К сердцу пробили зеленый росток.
Сколько зелёного, лес и опушки,
Рощи, поля изумрудом полны,
Слушать идём мы гаданье кукушки
С первым приходом зелёной весны.
Жёлтые лютики в ласковом мае,
Яркий весенний букет полевой,
Радуют красками душу лаская,
Жёлтые листья осенней порой.
Радует белый нас цвет чистотою,
Белых просторов российских снега,
Цвет только чёрный - грозит нам бедою,
В чёрное, редко мы красим слова.
(Краски жизни. 26 марта 2012 - Валентина Соловьёва)
Приглашаю Вас, мои друзья, на мастер-класс по созданию весеннего настроения, добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-гуашь
-кисти(достаточно двух №10 и №3)
-тряпочка для кистей
-палитра(я использую пластиковую доску для лепки)
-стакан для воды

Ход мастер-класса:

Сегодня, наша работа очень простая, нужно только быть внимательными и повторять за мной. Начнём с фона нашего пейзажа, лист располагаем вертикально. Большой кистью с жёлтым цветом мы затонируем весь лист. Движения наши будут быстрыми, идти в одном-горизонтальном направлении, следовательно нам нужно следить за достаточным количеством влаги и краски на кисти. Движения должны быть лёгкими и с каждым новым движением кисти должна окрашиваться определённая часть листа, при необходимости можно вернуться к уже окрашенным местам для выравнивания цвета.


При правильном регулировании влаги на кисти гуашь сохнет очень быстро. И поэтому сразу после окрашивания листа в жёлтый приступаем к работе с белым цветом. Большой кистью наносим горизонтальные мазки в нижней и верхней части работы, но жёлтый цвет полностью не перекрываем("черикаем" кистью).


Далее на туже кисть набираем немного чёрного цвета и делаем большие горизонтальные мазки в нижней части работы.


Цвета смешиваются в процессе работы и мы получаем различные оттенки серого.


Очень важное правило-всегда мыть кисть перед набором другого цвета. Теперь также набираем на кисть немного синего цвета и наносим мазки на верхнюю часть работы.


Между голубыми тонами неба вводим фиолетовые(или сиреневые, розовые) цвета.


Между серыми мазками добавляем мазки изумрудных тонов(холодный зелёный цвет).


Вся дальнейшая работа будет выполняться кистью №3. Работаем с палитрой, нам необходим более насыщенный серый цвет, чем тот который мы использовали для фона пейзажа. Для этого на палитру сначала наносим белую краску, а затем в неё добавляем чёрный. Смешиваем цвета до однородной массы нужного нам оттенка серого. Полученным цветом рисуем ствол ёлочки. Чтобы линия ствола получилась ровной рисовать начинаем с верхушки. Прикладываем кисть к рисунку и не отрывая её от листа тянем к себе(прокатим кисточку по листочку).


Теперь ветки, нужно помнить, что ёлка имеет треугольную форму, что каждая веточка клонится к земле под тяжестью маленьких веток и иголок, на верху веточки короткие, а к низу становятся длиннее(обычно я сама изображаю ёлку показывая руками направление ветвей-еловых лапок).
Итак, тонкими мазками рисуем линии будущих ветвей.


Маленькие ветви и иголки рисуем вертикальными мазками, прикладываем кисть к направляющим линиям ветвей. Затем на переднем плане работы нарисуем серые прошлогодние травинки.


Продолжаем трудиться над ёлочкой, зелёным цветом рисуем ветви между серых.


На палитре смешиваем зелёный с белым и ещё подрисовываем дополнительные ветки и иголочки на нашу лесную красавицу. Ёлки, как и другие деревья обновляют наряд по весне, молодыми светло-зелёными иголочками.


На переднем плане работы у нас появляется травка разных зелёных оттенков. Травка-это не солдатики стоящие в ряд, она живая, колышется под дуновение весеннего ветерка, смотрит то в одну сторону, по в другую.
И снова работаем с палитрой. Будем рисовать дерево, для его ствола смешиваем коричневый и белый цвета. Рисуем ствол также с верхушки, а в нижней части нарисуем дополнительно вторую линию рядом с первой-утолщаем ствол к низу. Линии в нижней части ствола немного изгибаем-изображаем корни.


Рисуем ветви, которые будут "зеркальным отражением веток ёлочки", и тянуться не к земле, а к солнышку(пример изображения дерева можно показать на себе, изобразив руками тянущиеся в верху ветви). Далее работа "не разбеленным" коричневым цветом, обводим силуэт дерева и веток с одной из сторон.